Что будет, если не менять свечи зажигания

27 апреля 2023, 13:10

Некоторые водители пренебрежительно относятся к своевременной замене свечей зажигания. Зная, что менять их следует через 20 тысяч километров пробега, продолжают эксплуатировать в пять-шесть раз дольше. Мотивируют свое поведение тем, что двигатель продолжает исправно работать.

С ними можно бы согласиться, но в один прекрасный момент из-за извечного «авось» двигатель просто не заведется. Чтобы не допустить подобного «приятного сюрприза», требуется следовать указаниям инструкции по эксплуатации и регулярно проводить визуальный осмотр свечей.

Диагностируем неисправность свечей:

  1. При езде на холостых оборотах двигатель будто дергается (так называемое «троение»).
  2. Топлива требуется больше обычного.
  3. Заметно увеличился выброс выхлопных газов.
  4. Свечи «проехали» расстояние больше указанного в инструкции по эксплуатации.
  5. На изоляторе появились трещины, сколы.

Любое из перечисленных явлений – повод заглянуть под капот и проверить свечи зажигания. Нерабочая свеча обычно непохожа на сородичей. Конечно, можно ограничиться заменой неисправной свечи, но если у других подошел срок замены, то не стоит гоняться за судьбой, и заменить их тоже.

Обязательно нуждаются в замене свечи с налетом: белым, серым, красным. Если обнаружено подобное изменение цвета, то, возможно, что корень проблемы кроется в двигателе. Тогда прямой путь – в автосервис.

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день.

Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя.

Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.

Свечи, которые долго не меняли

Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу.

Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.

В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО.

Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС.

А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!