Что нужно знать о «слепых» зонах, собираясь обгонять грузовик

27 апреля 2023, 13:12

Многие слышали, что в ДТП есть виновник и пострадавший. Независимо от того, каков опыт у водителя, он должен осознавать, есть ли риск в обгоне более крупных транспортных средств.

Транспорт опасен тем, что он имеет большие размеры, его нужно правильно обходить и объезжать, иначе будет авария, в которой виноват окажется совсем не водитель.

Это правила, которые должны знать все участники движения.

«Слепые зоны» приходится вспоминать каждый раз, когда :

  • предстоит сменить полосу движения;
  • осуществляются маневры;
  • производится движение задним ходом.

Причины ДТП всегда исследуются. И объяснение «Я не видел» не подходит.

Как найти «слепые зоны»

Их несколько. Сразу за транспортным средством обычно есть первая область риска. Это – место, когда дальнобойщик не увидит соседа до 3,8 метра в длину.

Затем опасна следующая зона – она расположена слева, непосредственно за кабиной. Когда планируется обгон, рекомендуется на всякий случай использовать звуковой сигнал. Это не воспрещается правилами. Справа от фуры важно соблюдать еще два «слепых» фрагмента. Первый стартует в метре впереди кабины, длится до ее середины. Второй выявлен на уровне задней области кабины.

Важно помнить одну деталь. «Невидимым» окажется ТС, движение которого идет не в ближайшей полосе, а через полосу. Рекомендуется запомнить приведенный порядок «слепых» зон.

Такое знание поможет на этапе принятия решения на этапе, когда потребуется маневрировать возле фуры.

Помощь в движении

Обгон часто совершается в эмоциональном порыве, но далеко не всегда. Если все же причина именно в человеческом факторе, то придется преодолеть много сложностей. Впрочем, иногда на дороге встречаются лояльные водители, которые входят в положение и не склонны к раздорам, но это не стандартная ситуация. Пострадавший в этом случае будет тот, кого хотели обогнать.

Современные условия могут влиять на происходящее. Несмотря на то, что в большинстве случаев грузовые автомобили «дополнены» большим количеством вспомогательных зеркал, «слепых зон», в реальной действительности, участникам не избежать.

Наиболее прозорливые производители решили оснащать предлагаемые транспортные средства электронным оборудованием, задача которого – наблюдение за «слепыми зонами».

Есть и другие вспомогательные системы, нередко они выполняют задачи, которые кажутся необходимыми для всех автомобилей, включая легковые. В современных условиях производятся оригинальные технические новинки. их задача – помогать водителю контролировать окружающую обстановку.

Это помогает избежать ненужных рисков и происшествий на дорогах. Разработчики предполагают, что эта инициатива поможет уменьшить риск столкновений грузовых автомобилей. Как правило, другой стороной обычно оказываются пассажиры и велосипедисты.

Как правило, степень опасности «слепой зоны» непосредственно строится на сознательности водителей грузовых автомобилей, а также – прочих участников дорожного движения.