Как получить с автомойки неустойку за царапины на кузове машины

27 апреля 2023, 13:13

Рано или поздно любой автомобиль, который активно используется владельцем, должен будет пройти через процедуру автомойки.

Но как быть, если после ее выполнения на лако-красочном покрытии машины обнаружились царапины, которых до этого там не было?

При уверенности в наличии вины работников автомойки

На этот случай имеется стандартная процедура. Для начала, следует обязательно сообщить о сложившейся ситуации руководству предприятия.

При этом совершенно не имеет значение, какого характера повреждение было обнаружено, но его следует зафиксировать  на фотографиях.

Наиболее важным моментом в данной ситуации будет проведение осмотра непосредственно после окончания мойки, так как если повреждения будут обнаружены после отъезда с нее или же на следующий день, доказать, что причиной из появления не стали действия водителя, будет достаточно сложно.

При наиболее удачном раскладе, руководитель автомойки признает, что повреждения автомобилю были нанесены в результате действий одного из его сотрудников. После чего следует только заняться оформлением всех требуемых подтверждающих документов,  необходимых для того, чтобы хозяину машины были возмещены средства, затраченные им на устранение повреждения.

Дальнейшие действия

Важным моментом становится то, что если на автомойке имеется плакат с информацией о том, что ее администрация не несет никакой ответственности, в подобных случаях такое ограничение противоречит действующему законодательству, и, соответственно, незаконно.

Администрация отвечает за каждое действие, которое производится над имуществом клиента.

При наличии у владельца пострадавшего автомобиля полиса КАСКО,  необходимо выяснить, подпадает ли этот случай под категорию страховых.

Если это так, то дальнейшие действия зависят от страховой компании.  В противном случае, за компенсацию придется побороться совместно с владельцами полисов ОСАГО.

В первую очередь, автомобиль следует отправить на прохождение осмотра независимым экспертом, который подтвердит наличие полученных повреждений.

Данная процедура должна быть оплачена автовладельцем самостоятельно, зато при успешном  исходе дела данные расходы будут возмещены автомойкой. После подготовки данного документа, можно направить руководству претензию в письменном виде с требованием возмещения причиненного ущерба.

Ее следует составлять в двух экземплярах – один для руководства, второй нужно оставить у себя.

На том экземпляре, который вы планируете оставить у себя, обязательно должна быть подпись руководителя, печать, а также дата получения. Если вами получен отказ в принятии претензии, а тем более постановки на ней подписи и печати, то в дело вступает 35 статья закона « О защите прав потребителей». 

В ней четко прописывается степень несения ответственности за имущество, которое представляет собой собственность клиента. Если ущерб  не был возмещен на протяжении 10 дней, то следует решать вопрос в судебном порядке.