О чем говорят часто перегорающие лампочки в фарах автомобиля

27 апреля 2023, 13:19

Лампы в фарах принято относить к расходникам, хотя на самом деле это очень долговечный световой прибор.

И каждый его выход из строя, за исключением случаев естественной деградации светоизлучающего элемента, имеет вполне конкретную причину, которую можно и нужно устранить.

Знание типовых случаев поможет избежать необоснованных затрат времени и средств.

Тяжёлая ноша повышенного напряжения

Бортовая сеть автомобиля разработана таким образом, что напряжение в ней поддерживается стабильным с достаточно высокой точностью. Формально она 12-вольтовая, но реальное напряжение составляет 14-14,5 вольта.

За этим следит встроенное в генератор реле-регулятор. Оно постоянно измеряет уровень сети и в зависимости от его отклонений добавляет или уменьшает ток в обмотке возбуждения автомобильной электростанции.

Как и везде, в этой системе со временем возникают неисправности.

Причины могут быть разными:

  • повышение переходного сопротивления электрических контактов из-за окисления;
  • уход калибровок электронных элементов генератора и реле из-за старения;
  • попадание воды и грязи в генератор;
  • нарушение температурного режима в подкапотном пространстве.

Следствием будет рост или уменьшение напряжения в сети при работающем двигателе. Низкое напряжение только поспособствует сохранности ламп, но при этом они будут недостаточно освещать дорогу. А вот повышенное быстро раскалит нить лампы до нештатной температуры, увеличится расход вольфрама, к тому же снизится механическая прочность нити. Лампа преждевременно выйдет из строя, и это будет повторяться, пока генератор не отремонтируют.

В диагностике поможет обычный цифровой мультиметр, которым каждый может измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем на средних оборотах двигателе.

Важно! Повышенное напряжение способно уничтожить куда более дорогое оборудование автомобиля, чем лампочка фары. Напряжение надо контролировать регулярно, во многих автомобилях есть штатный вольтметр с показаниями на приборном щитке.

Плата за безопасность

Многие уже привыкли ездить с постоянно включённым ближним светом фар, как того требуют правила. Но при этом лампы выходят из строя значительно чаще, чем к этому привыкли опытные водители, раньше включавшие фары только в тёмное время суток.

Причины тут две – чисто ресурсный износ, лампа постоянно включена и отрабатывает свой срок жизни, а также переходные процессы в момент запуска двигателя с уже включёнными фарами. Этого можно избежать, но большого эффекта не будет, срок службы изменится ненамного, а вероятность забыть включить фары повышается.

 Неочевидные причины

Их несколько.

Но о них часто забывают.

  1. Фара должна быть герметичной. Проникновение влаги нарушает режим работы ламп.
  2. Как ни странно, сильно влияет давление в шинах. Слишком жёсткие колёса передают на лампы вибрации, которые они очень не любят.
  3. Не все лампы одинаково хороши и долговечны. Если покупать постоянно одно и то же, то наверное есть смысл сменить производителя.
  4. Использование ламп с увеличенной яркостью. Обычно они просто работают с перекаливанием вольфрамовой нити.

Остаться внезапно в темноте без головного освещение очень небезопасно. Поэтому надо обязательно соблюдать эти несложные требования по сохранности световых приборов, которые призваны спасать автомобиль и водителя в условиях ограниченной видимости.