Использование базовых цветов. Вкратце

070
Использование базовых цветов. Коротко о каждом

В зависимости от цели, в дизайне сайта выбирают разную цветовую палитру и превалирующий оттенок. Каждый цвет воспринимается человеком как призыв к определённому действию: отталкивает, заинтересовывает, вовлекает в процесс, убеждает, возбуждает. Цветовые палитры для определённых сайтов уже стали тематическими.

Красный:

  • Стимулирует аппетит, а потому часто используется марками фаст-фуда.
  • Привлекает внимание, вызывает тревожность, создаёт ощущение неотложности, – используется для обозначения распродаж. Завладевает вниманием.
  • Ассоциируется с движением, волнением, страстью и энергией. Часто используется в спорте и танцах.
  • Физически стимулирует тело, воздействуя на нервные импульсы, повышает кровяное давление и частоту сердечных сокращений.
  • При чрезмерном обилии красного, человек испытывает головную боль и агрессию.

Жёлтый и оранжевый:

  • Повышают оптимистичный настрой и бодрость.
  • Жёлтый нередко вызывает негативные эмоции и слёзы у детей, а оранжевый – настороженность.
  • Стимулирует спонтанность и толкает на импульсивные покупки тех, кто «просто смотрит».
  • Побуждает к энтузиазму и логическим рассуждениям.
  • При чрезмерном использовании способен вызывать тревожность.

Зелёный:

  • Ассоциируется со здоровьем, спокойствием и природой.
  • Часто связан с деньгами, состоятельными людьми и надёжными брендами.
  • В магазинах используется для оформления релакс-зон.
  • Часто используется для пропаганды экологических проблем.
  • Вызывает ощущение гармонии, поддерживает равновесие между телом и эмоциями, что ведёт к спокойствию и решимости.

Голубой:

  • Чаще предпочитается именно мужчинами.
  • Ассоциируется с миром, водой и надёжностью.
  • Обеспечивает ощущение уюта, спокойствия и безопасности, способствует подсознательной направленности на доверие к бренду.
  • Стимулирует продуктивность.
  • Вызывает здоровый и умеренный аппетит.
  • Самый распространённый цвет в оформлении офисов.
  • Успокаивает нервную систему и вызывает чувство «покоя и свободного пространства».
  • Молодые люди часто ассоциируют синий цвет со зрелостью.

Чёрный:

  • Ассоциируется с простотой, силой, стабильностью, мощью.
  • Воспринимается как символ ума
  • При чрезмерном использовании способен вызывать удручение

У каждого цвета есть свои сферы использования, нюансы: где применение цвета крайне нежелательно, как выбор тёплого или холодного оттенка влияет на человека, на что нельзя повлиять цветовыми уловками маркетологов, – но обо всём об этом в следующих статьях.

Комментариев пока нет. Будете первым?
, чтобы принять участие в обсуждении.