091

Кто такой веб-дизайнер и как им стать

Сайты для вдохновения, основные требования и возможности для веб-дизайнеров, о спросе на мировом и российском рынках.

В нашей стране нет ни одного учебного заведения, которое обучало бы людей с полного и абсолютного нуля, делая на выходе спецов. Если у Вас есть корочка – вы ещё не веб-дизайнер. Нужны скиллы. Однако, в нашей необъятной придают невероятное значение дипломам.

Так теория или практика? Что в итоге нужно?

  • Иметь специальное образование. Здесь достаточно курсов, необязательно терять 4 года, чтобы доказать, что вы умеете спать на лекциях.
  • Владеть основным набором графических редакторов (Sketch, Photoshop, Experience Design).
  • Уметь рисовать руками. Не картины на холстах, а хотя бы домик на листике, чтобы быстрее изъясняться с заказчиками. Да и кроме умения изображать геометрические фигуры вам вряд ли что-то ещё понадобится.
  • Уметь верстать сайты и программировать. Не пугайтесь этого пункта, он необязательный. Ну и не нужно делать из себя спеца, достаточно любых недельных курсов по HTML и CSS. Понимание простых основ понадобится, чтобы знать: возможно ли сделать то, что вы нарисовали.

Но главным образом дизайнера определяет его портфолио. Жизнеспособные и актуальные работы – единственное, что нужно клиентам. Имейте несколько конкурентоспособных проектов, и народ потянется.

Будучи веб-дизайнером, вы можете сами определять, как хотите работать: можно в офисе на надёжного дядю – а можно дома на прибыльного и перспективного себя. Для вас открыты и фриланс (дома), и фултайм (в офисе). Кстати, большинство дизайнеров совмещают.

Не столь важно, где вы работаете, но гораздо важнее – как. Нужно быть всегда на волне и не устаревать. Это не значит, что стиль надо менять каждый месяц. Нужно всего лишь вовремя узнавать о новых фишках и премудростях: так ваши работы станут колоритнее. Ресурсы для вдохновения это:

Наблюдать и брать на вооружение крутые детали чужих работ, оттачивать собственный стиль, пробовать новое. Российский рынок ещё до ужаса беден качеством, зато на американских биржах работы наши соотечественники берут своё. На Upwork российские веб-дизайнеры завоевали доверие, потому что эта работа стоит своих денег. И если отечественные заказчики ещё не понимают, что хорошо платить – их обязанность, то Запад переманивает лучших.

Вход через соц. сети