Психология цвета

Целые курсы посвящены изучению влияния цветового спектра на психику человека. На самом деле эти работы нельзя приравнять к псевдонаучным, потому что учёные доказали, что мы реагируем на цвет скорее «подкоркой», нежели осознанно.

Xiaomi Mi Band 2 Лучший фитнес-браслет за 1990 руб. Купить

Истоки в начале времен, когда человек как разумное существо только начинал свой путь, и до дизайна с маркетингом нам было как до нежно-розовой задницы бабуина. И по сей день нами правят инстинкты, пускай не безраздельно, но всё же. Эволюция плотно вдолбила в наши мозги: вода – это жизнь, это хорошо, вода – синяя, синий – хорошо. Так со временем и получилось, что комната в голубых тонах кажется спокойнее и уютнее, нежели комната в красных. Почти такая же ассоциация касается зелёного цвета. Зелёным был лес: укрытие с бегающей на четвереньках едой.

Вам знакомо понятие эффекта плацебо? Это когда поклонники Малышевой начинают пить урину и излечиваются. Вкратце – лечение самовнушением и позитивным мышлением. В психиатрических больницах давали абсолютно пустые пилюли разных цветов. Итак больные успокаивались после принятия пустышки синего цвета. С красной происходило обратное: тонизирующий эффект плацебо. Тем интереснее, что пациенты не знали, от чего конкретно им дают лекарство. Весело, да? Психически больные неосознанно снижали побочку собственных заболеваний без медикаментозного вмешательства. К сожалению, рак так не вылечить. Но вы уже поняли, что мозги реагируют на цвет (в отличии от быка, который бесится исключительно из за дрыгающейся тряпки, и плевать какого она там цвета). Странный эксперимент с изменением цвета освещения снизил криминальность в испытуемом районе.

В общем даже маркетологи должны разбираться в психологии. Вашему вниманию блог со статьями, посвящёнными восприятию цвета.

Комментарии