049

Как и о чём писать. Контент-гид для сайтов и редакторов

Статьи не читают. На них реагируют, оценивают, критикуют и лайкают. Если на материал нет реакции, это не материал — а просто текст.

Что определяет успех материала?

  • Грамотная подача
  • Эмоциональная составляющая
  • Интимность темы и общепринятость позиции автора

Когда редактор выпускает материал о сексе, он интересует всех. Секс — это общепринято. Но скучно. Насколько извращённой и исковерканной станет тема в авторской обработке, — вот что определит бурность реакции. Даже если статью постыдятся репостить, она разойдётся в личных сообщениях. И хотя доверять читатель умеет даже извращенцам, его всегда интересует эстетика и гармоничность. Надо работать над оформлением и слогом.

Материалы должны быть преданы огласке: цеплять и заставлять делиться.

Как заставить откликнуться на пост?

Классические правила вызова реакции у читателя:

  • Позитивное мотивирование

и

  • Эмоциональная дисгармония

Вы либо укрепляете собственные ощущения и позицию читателя, либо разрушаете её в хлам. При этом общество само подсказало, какие типы материалов приемлет в позитивном ключе:

  • Нечто вдохновляющее
  • Нечто мотивирующее
  • Нечто дающее надежду
  • Нечто подбадривающее
  • Нечто заставляющее улыбаться
  • Нечто удовлетворяющее

В таких материалах пишут о сбывающихся мечтах, напоминают о прекрасном и мимолётном и приводят глубокомысленные цитаты древних. Маленькой уловкой служит то, что читатель должен почувствовать себя на месте того счастливчика, у которого сбываются мечты, в его жизни полно прекрасного и мимолётного и далее по списку. Человек любит, когда говорят о нём.

Однако подсознательно люди осознают свою ничтожность и одновременно жаждут превосходства. В таких случаях огромный успех имеют истории (или инструкции) о том, как маленький и беспомощный обыгрывает большого и сильного. Это приносит им удовлетворение.

Эмоциональный дисбаланс тоже заставляет откликнуться. Здесь контент не обязан иметь хороший и добрый финал:

  • Нечто заставляющее плакать
  • Нечто раскрывающее постыдные тайны
  • Нечто разрушающее представления о мире
  • Нечто обучающее нестандартным способом

К последнему относятся всевозможные туториалы: люди сохраняют их в закладки с вечной мыслью “пригодится”. Даже без активных действий со стороны врага, вы в тылу — в его закладках, — уже не плохо, рано или поздно наткнётся.

Что касается остального: это могут быть скандальные рассуждения, душещипательные истории или неожиданные результаты исследований кабачков. Всё что угодно.

Неважно, что вы выбрали в итоге, но есть веками проверенные советы по написанию:

  • Не усложняйте и не перегружайте текст
  • Не заставляйте читателя чувствовать себя тупым, поясняйте термины
  • Лучше приводить примеры и рассказывать истории, чем читать мораль и указывать прямым текстом

О психологическом восприятии текста, хитростях оформления и ошибках продвижения статей читайте в следующих статьях.

Комментариев пока нет. Будете первым?
, чтобы принять участие в обсуждении.