Зачем доливают воду в антифриз и есть ли от этого толк

Зачем доливают воду в антифриз и есть ли от этого толк

Уровень антифриза в расширительных бачках радиаторов автомобилей может иногда уменьшаться. Причин тому несколько, и в каждом случае владелец должен реагировать различными способами.

Игнорировать уход охлаждающей жидкости нельзя, но выходы из ситуации варьируют от простейших (долива) до ремонта двигателя. Ездить при недостатке антифриза крайне нежелательно. Но если возможно отделаться просто добавлением носителя, то возникает вопрос – что именно доливать?

https://www.youtube.com/watch?v=gby7ZOCeiao

Что должна обеспечивать охлаждающая жидкость

 Помимо основной роли – теплоносителя, антифриз должен следить за сохранностью внутренних поверхностей системы охлаждения и не замерзать при любом допустимом понижении температуры.

Поэтому его состав достаточно сложен и включает в себя:

  • воду, как основной элемент, обеспечивающий высокую теплоёмкость;
  • этиленгликоль, или иногда другое вещество, предотвращающее переход в твёрдую фазу при отрицательных температурах;
  • присадки, предотвращающие коррозию чёрных и цветных металлов, сложных сплавов, деградацию резиновых и пластиковых деталей;
  • определённые смазывающие компоненты для продления срока службы сальника водяного насоса.
  Зачем доливают воду в антифриз и есть ли от этого толк

Важно! Ни в коем случае нельзя эксплуатировать двигатель современного автомобиля на обычной воде, поскольку это нанесёт ему практически неисправимый вред. Образование накипи и окислов способно быстро убить всю тонко рассчитанную систему.

 Почему понижается уровень

 Укрупнённо можно выделить два основных пути исчезновения. Это испарение и утечки.

  1. Испаряться жидкость может даже из герметичной системы охлаждения, каковые сейчас используются на всех автомобилях. Виною тому защитные клапаны в пробках, предотвращающие аварийный рост давления. Случайный, не наносящий необратимых разрушений перегрев вызовет приоткрывание клапана и сброс паров в атмосферу. Физика процесса такова, что испаряется практически только вода, а остальные вещества остаются в составе антифриза. Плотность жидкости повышается.
  2. При утечках состав не разделяется на фракции, просто уменьшается его рабочий объём. Утрачивается всё, как база, так и присадки.

Становится ясно, что в первом случае нет необходимости добавлять именно антифриз. Вполне достаточно просто долить воды, и всё вернётся к исходному состоянию.

  Зачем доливают воду в антифриз и есть ли от этого толк

Важно! Вода должна быть дистиллированная, посторонние примеси, всегда присутствующие в водопроводной, тем более технической, будут выделяться в виде нерастворимых осадков и накипи, а органика может образовать с антифризом самые непредсказуемые химические соединения.

Во втором случае добавка воды может стать лишь временной мерой. Плотность антифриза уменьшится, возрастёт температура замерзания.

Из-за этого радиатор вполне может «прихватить» на сильном морозе, а неизбежное расширение веществ при замерзании вызовет образование трещин в радиаторе и блоке цилиндров.

Но даже если до этого не дойдёт, надо помнить, что концентрация присадок уменьшена, и антикоррозийные свойства стали ближе к нулевым. При первой же возможности следует устранить причины утечек и заменить антифриз.

 Таким образом, добавлять воду можно, а обычно и нужно. Гораздо больше вреда мотору может нанести нехватка охлаждающей жидкости, чем кратковременная эксплуатация с небольшим снижением её эксплуатационных свойств. Главное – не затягивать потом с обновлением этого важного теплоносителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector