Зачем ГИБДД заменит привычные дорожные знаки на компактные

В 2017 году в пяти городах России начался эксперимент по уменьшению дорожных знаков. По мнению ЦОДД изменение размера знаков водители даже не заметили. Но так ли это на самом деле?

Кому это понадобилось и для чего нужно

Инициатива по уменьшению дорожных знаков почти в два раза, вызвало несогласие и споры, хотя представители власти об этом умалчивают, наверно, те люди кто выиграл тендер на изготовление новых знаков, не простые граждане.

Идею по уменьшению размеров знаков подало правительство Москвы, ну а ГИБДД России естественно одобрило. Сделано это было, якобы для комфорта пешеходов и улучшения внешнего вида городских улиц. Ну и конечно маленький дорожный знак — это большая экономия.

Но что самое интересное, уменьшенный размер знаков не планируют вводить. Их, не спросив граждан, уже ввели во многих городах и продолжают это делать по всей России. Можно согласиться с тем, после нововведения станут симпатичнее улицы городов. Но как быть пожилым водителям. Они, привыкли обращать внимание на большие знаки. Мелкие знаки они могут просто не заметить на уровне рефлекса, выработанного годами.

Взять знак «Парковка». Пожилой ли водитель или молодой, увидев этот знак, обычного размера, начинает скорость сбрасывать заранее. А когда будить установлен знак в форме квадрата, со стороной 35 сантиметров, то наверняка придётся тормозить резко, что может привести к аварийной обстановке.

Так что автолюбители явно не заинтересованные в таком минимализме. Зато в нём явно заинтересованные инспекторы ГИБДД. Чем меньше размер знака, тем труднее его заметить вовремя и среагировать. Это ведёт к нарушению правил дорожного движения, и естественно к штрафам. Что выгодно инспекторами дорожной службы.

Ну и в большом выигрыше окажутся те, кто будит выпускать новые знаки. Ещё бы, заменит дорожные знаки по всей России. Технология производства простейшая, себестоимость минимальная, зато барышни отличные. Вот этим счастливчикам, всё и это и нужно.

Мнение экспертов и простых граждан

Нужно заметить, что в начале эксперимента планировалось уменьшить размер квадратного знака со стороной 70 сантиметров, до 50 сантиметров. Но этого инициаторам новизны показалось мало и они пошли дальше, решили уменьшить ещё на 10 сантиметров. В итоге появились знаки размером 35×35 сантиметров. Независимые эксперты, проведя исследования и опросы водителей, сделали заключение, что данное нововведение сыграет негативную роль в плане нормализации дорожной обстановки.

Как это было со знаком «Шипы», который устанавливался на заднее стекло автомобиля. Решение отменить знак, принималось долгое время, в результате водители запутались. Одни его клеили другие нет, что привело к многочисленным повреждениям автомобилей.

Что касается простых граждан, то представитель движения автомобилистов России, Виктор Похмелкин сказал, что не понимает, зачем это нужно? Это может быть связано с желанием освоить государственные деньги. Этого мнения придерживается большинство автолюбителей. Время покажет, что важнее и дороже облик городских улиц, или безопасная обстановка на дорогах.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector