Зачем некоторые водители в бензин добавляют ацетон

В народе ходит множество слухов, и советов от автолюбителей и «гаражных экспертов», которые уже давно успели просочится во всемирную паутину. Среди них встречаются как действительно дельные, так и бессмысленные и даже опасные советы, руководство которыми ни к чему хорошему не приводит, а то и вовсе вредит.

Одним из таких является то, что некоторые уж очень «бывалые» и «битые» водители добавляют в свой бензобак небольшое количество ацетона, который волшебным образом повышает октановое число горючего, снижает расход автомобиля и удаляет из бака всю воду. Давайте вместе разберёмся, что же всё-таки происходит при попадании ацетона в бензобак транспортного средства.

И так, начнём с последнего, при попадании в бак ацетон, исходя из его плотности, быстро смешивается с бензином. Вода, в свою очередь, как правило, не смешивается с бензином и всегда находится на дне бензобака. Так, что миф о том, что добавление ацетона избавит вас от, собравшейся в результате образования конденсата, воды внутри бака – полностью развенчан.

Если вы действительно хотите избавится от накопившейся там воды, используйте специализированные присадки, которые смешиваются непосредственно с водой и с ней же испаряются. Или же просто снимите бензобак и слейте всё его содержимое, оставьте на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении до полного высыхания его внутренней части. Конечно же, лучшим решением будет обратиться за помощью в проверенный сервисный центр.

 Теперь поговорим по поводу увеличения октанового числа. Что вообще такое это октановое число? Кто не знает, октановое число обозначает детонационную стойкость бензина. Чем выше оно у бензина, тем лучше, ведь вследствие этого он может использоваться на более мощных двигателях. Увеличение октанового числа бензина, обычно, производиться двумя способами: либо с помощью проведения сложного технического процесса, либо добавлением специальных присадок, их ещё называют антидетонаторами. Чаще всего используется второй способ, так как он дешевле.

Веществами, которые для этого используют, могут быть: тетраэтилсвинец или разнообразные жидкости на основе спирта. Как мы видим, ацетона в списке нет. А всё по тому, что он повышает октановое число на десятую долю, в сравнение с тем же  тетраэтилсвинцом, который способен поднять его на 17 единиц вверх.

Так, как кроме незначительного поднятия октанового числа, ацетон ничем больше похвастаться не может, то слух о том, что он снижает расход топлива, также является неверным. Ведь на величину топлива, расходуемого автомобилем, влияет множество разнообразных факторов, и октановое число не самый важный среди них.

Не стоит забывать, что добавление ацетона не только не даёт никаких положительных результатов, но и вызывает повреждение резиновых и пластиковых деталей топливной системы, что в свою очередь, может привести к довольно дорогостоящему ремонту. Итогом выше сказанного можно выделить то, что не нужно доверять всем советам, услышанным в гаражах или прочитанным на просторах интернета, стоит внимательно изучить вопрос, и только потом делать выводы, стоит его использовать или лучше и вовсе забыть.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector