Зачем водители ездят на «нейтралке» и насколько это безопасно для машины

Зачем водители ездят на "нейтралке" и насколько это безопасно для машины

Привычка ездить на «нейтралке», появилась еще у автовладельцев советских времён. Вот и сейчас большинство автомобилистов считают, что езда на нейтральной передаче, помогает сэкономить на топливе при спуске с уклона и уменьшит износ двигателя.

Это мнение ошибочно и езда на холостом ходу, может принести больше вреда чем пользы автомобилю. Так как при переключении на «нейтралку», машина становится не устойчивой, а при включении скорости, потребляет больше топлива, для запуска двигателя. А на износ двигателя такой способ передвижения вообще никак не отражается.

Зачем водители ездят на "нейтралке" и насколько это безопасно для машины

Внимание. Выключив скорость в машине с карбюраторным двигателем при спуске можно полностью потерять управление автомобилем.

Особенно опасно владельцам механики, спускаться на нейтральной передаче на большой скорости. Для контроля над скоростью, автовладельцу приходится часто пользоваться педалью тормоза.

При постоянном использовании тормозная система быстрее изнашивается, перегревается и тормоза могут перестать работать. Связь между колесами и трансмиссией прерывается.

Карбюраторный двигатель может попросту заглохнуть и при экстренном торможении машина, становится не управляемой грудой железа. Увеличивается нагрузка на масляный насос и подшипник между первичным и вторичным валом (недостаточная смазка), что может привести к его поломке.

Зачем водители ездят на "нейтралке" и насколько это безопасно для машины

К тому же на холостых оборотах, шестерни подшипника изнашиваются гораздо быстрее. Тогда экономия на топливе сойдет на нет, а скорее обернется непредвиденными расходами на замену деталей.

При включении скорости, возможна даже сварка первичного вала с вторичным и разрыв корпуса. Потребуется ремонт коробки переключения передач, замена первичного вала.

Скорость вращения колес может отличаться, а блокировка при резкой остановке происходит не синхронно.

Машину начинает заносить и бросать из стороны в сторону, перестает работать вакуумный усилитель тормоза.

В некоторых ситуациях, время остановки идет на секунды и чем меньше тормозной путь, тем больше вероятность избежать серьезной аварии.

Зачем водители ездят на "нейтралке" и насколько это безопасно для машины

У автомобилей с инжекторной системой подачи топлива, таких проблем не возникает. На холостом ходе двигатель не прекращает работу, обеспечивая контроль над колесами транспортного средства.

Заносы на холостых оборотах, у автомобилей с инжекторной системой исключены. Никакого вреда для деталей и систем автомобиля с инжектором, от поездок на «нейтралке», нет.

Отказавшись от поездок на «нейтралке», можно увеличить срок службы двигателя. С включенной скоростью масло меньше прогорает на стенках цилиндра, а количество взрывных процессов наоборот уменьшится.

Что важнее, мифическая экономия бензина или полный контроль над транспортным средством и исправность всех деталей, каждому автовладельцу решать самостоятельно. В современных автомобилях, смысла пользоваться «нейтралкой» для экономии вообще нет.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector