Автолюбители любят делиться всенародными методиками доработок автомобилей. В данной статье пойдет речь о свечах зажигания и их мифическом усовершенствовании посредством простого просверливания.
В чем суть вопроса
Среди автомобилистов есть точка зрения, что свечи нужно сверлить. А если точнее, то отверстие делать необходимо в язычке. Эта процедура по легенде повышает эффективность сгорания.
А это естественно прямо сказывается на динамике машины, увеличивая скорость разгона и уменьшая потребление топлива.
Так ли это в действительности или это очередная байка из сети не имеющая никакой почвы под собой и попробуем разобраться.
Интернет пестрит информацией о том, что эта технология применялась раньше на болидах формулы один. Это обязано было значительно повышать производительность силового агрегата.
Пустота в язычке дает возможность для распространения дополнительного пламени в процессе сгорании горючего. Естественно поверить на слово будет крайне безответственно.
Тем более, что в данной ситуации есть возможность провести демонстрационный опыт собственноручно. Что, собственно говоря, и довелось осуществить, ради чистоты эксперимента.
Практическая проверка мифа
Приступим, для проверки были выбраны два полных комплекта свечей. Один комплект новый и один б/у. Сначала проверим миф на использовавшихся деталях.
Проделать отверстие в язычке достаточно сложно. Сверло необходимо применять очень тонкое. Толщина отверстия не превышает 1 мм. Сверлить необходимо насупротив электрода.
До того же сверло необходимо использовать короткое или с фиксатором. Это важно с целью не навредить. Изготовленную деталь подвергнем пыткам на специальном приборе по степени сгорания топлива. Испытание свечи с доработкой на удивление прошли на высоком уровне. Разница заметна.
Свеча с отверстием работала стабильнее, чем, аналогичная, но не просверленная. В моторном, отсеке, доработанные свечи так же показали себя отлично.
Почему же технология не внедряется производителями. Для ответа на злополучный вопрос. Продемонстрируем идентичный опыт с свежими свечами. И оказывается, что на свечи из магазина отверстия не сказываются от слова никак…
Все оказалось достаточно просто. Старые свечи портятся в силу отложений на их поверхности и роста зазора между электродом и язычком. Сверление попросту помогло устранить этот недостаток.
Так что деталь лучше будет просто очистить и небольшим усилием сократить зазор, результат окажется аналогичным. А работы значительно уменьшится и ничего не придётся сверлить.
К слову сверление новых свеч способно ухудшить их работу. Это объясняется тем, что отверстия в язычках сократят срок их службы, примерно в два три раза.
Так что не обоснованность этого метода полностью проверена и доказана собственноручно. Ну а слепо верующие могут продолжать слепо потакать мифу.
Только важно помнить, что приобретенные запчасти после усовершенствования придется заменить гораздо быстрее, чем без него…