Б/у шины: покупать или?
Многие люди считают, что покупка бывших в употреблении шин — это довольно выгодная сделка. Но так ли это? Или может лучше отказаться от покупки поддержанных шин и приобрести новые?
Стоит ли покупать подержанные шины
Существует множество потенциальных проблем с подержанной шиной, и, поскольку очевидно, что многие продавцы подержанных шин уделяют этим вопросам слишком мало внимания, это означает, что покупатели подержанных шин должны иметь гораздо больше информации, чтобы знать, что безопасно, а что явно нет.
Одна из основных проблем при покупке набора бывших в употреблении шин — это вероятность того, что покупатель мало знает об их истории. Перенесли ли они сильный удар, например, выбоину? Сколько им лет?
Иногда бывает сложно определить истинное состояние изношенной шины, особенно если она не накачана.
Если человек точно уверен в их истории, то можно смело купить поддержанные шины.
На что следует обратить внимание при покупке подержанных шин
Нужно обратить внимание на следующее:
- Глубина протектора.
- Открытые шнуры: внимательно осмотреть поверхность протектора со всех сторон. Неравномерный износ может привести к обнажению плетеных стальных кордов внутри шины. Если видны корды или даже несколько тонких стальных проволок, выходящих из протектора, шина опасна.
- Повреждение футеровки : осмотреть внутреннюю часть шины на предмет повреждений и или оголенных кордов. Когда шина начинает терять воздух, боковины начинают разрушаться. В какой-то момент схлопывающиеся боковины сложатся и начнут тереться о себя. Этот процесс будет очищать резиновую подкладку с внутренней стороны боковин до тех пор, пока боковина не будет повреждена.
- Разделение ремня: внимательно осмотреть боковину и поверхность протектора на предмет неровностей, волнистости или других неровностей, которые могут указывать на удар, который вызвал отслоение резины от стальных ремней.
- Неправильный ремонт: определенно нужно искать проколы в шине, но также посмотреть изнутри и снаружи на проколы, которые были отремонтированы. Надлежащий ремонт является полным пятном на внутренней стороне шины.
Отдельно нужно заметить про старение. Ведь стареющие шины изнашиваются изнутри, поэтому трудно сказать, насколько они безопасны.
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что есть идентификационный номер шины на боковой стенке, поскольку некоторые переработчики и розничные продавцы подержанных шин, как известно, стирают номер. Нужно с подозрением относиться к любой шине, возраст которой превышает 6 лет.
Также следует осмотреть боковину и области протектора на предмет признаков небольших трещин, появляющихся в точках изгиба на боковине или между блоками протектора.