Какие машины выгодно переводить на газобаллонное оборудование

27 апреля 2023, 13:14

С каждым годом всё большее количество автовладельцев задумывается о переводе своих машин на газ.

Установка газового оборудования стоит немалых денег, поэтому сомневающихся много.

Да и не все знают, можно ли устанавливать ГБО на их автомобиль. Стоимость бензина с каждым годом растёт. Дешевле от этого поездки не становятся.

Особенности использование ГБО

Перевести на использование газа можно любой бензиновый автомобиль. Для разных версий оборудования будет отличаться стоимость. Самое дешёвое оборудование – для использования метана.

Установка стоит порядка 20 тыс. руб. вместе с оборудованием. Для пропана стоимость будет чуть дороже.

Стоимость на голубое топливо примерно в 2 раза ниже цены на бензин. Что касается пробега, то он несколько возрастает. Как возрастает и расход газа.

Специалисты рекомендуют устанавливать ГБО при пробегах свыше 10 тыс. км. В год. Тогда ГБО окупиться за год и начнёт экономить деньги. Как раз окончиться гарантийный срок эксплуатации. Но некоторые производители дают гарантию на больший срок.

Отрицательные стороны перевода на газ:

  1. Для заправки применяют классические газовые баллоны. Это значит полезное пространство багажника уйдёт под баллон с топливом.
  2. Неразвитая сеть заправок. В крупных городах вопрос решаем. Но для глубинки заправиться экологичных дешёвым топливом будет проблемой. Эта же проблема возникнет при поездках на дальние расстояния.
  3. Оборудование с монтажом для пропан-бутана стоит около 30 тыс. руб. Система на метане потянет на 70 тыс. руб. не все автолюбители располагают такой суммой. К тому же психологически тяжело расстаться с крупной суммой при устойчивом желании сэкономить.

Вопрос установки системы для использования метана или пропана актуален для владельцев авто с большим объёмом двигателя. В их случае экономия получится значительной.

Большой объём потребляет больше топлива. При этом разница будет ощущаться по стоимости с первых дней поездки.

Мифы об использовании экономически чистого топлива

В народе существует устоявшееся мнение, что переводить на другое горючее автомобиль нельзя. Это касается расхода, запаха и безопасности движения.

В 90-е годы при отсутствии должного контроля со стороны государства с ГБО бывали проблемы.

Распространённые мифы:

  1. Опасность возгорания. Предлагаемые на рынке системы сертифицированы. Их сборка простая, делают обученные мастера всю работу, как правило официальные представители производителей. Поэтому опасности просачивания голубого топлива наружу нет, как и риска возгорания.
  2.  Разрушение двигателя. Большое октановое число никак не влияет на мотор. Детонации при работе мотора не возникнет.
  3. Потеря мощности. Она присутствует, но в незначительном количестве. Среднестатистический водитель не в состоянии её заметить. Разве что при резком старте со светофора.
  4. Большие баллоны занимают много места. Сейчас получили распространение тороидальные баллоны. Их можно вмонтировать на место запаски.

Народная молва рассказывает друг другу надуманные мифы. Технологии шагнули вперёд. Устройства питания отличаются высоким качеством и безопасностью. Производители предоставляют гарантию.

Водители любых бензиновых автомобилей могут перевести их на использование природного газа. Сэкономить такая махинация поможет только при пробегах от 10 тыс. км. в год.

Чаще заправлять от этого машину не придётся. Но придётся потратиться на установку системы.