Может ли удаленный запуск привести к перерасходу топлива

27 апреля 2023, 13:16

На многих современных автомобилях используется система удаленного запуска. Владелец авто при помощи своего личного брелока включает предварительно транспортное средство.

С практической точки зрения такая опция имеет довольно много полезностей. К примеру, вы не тратите времени на прогрев двигателя, а также можете садиться в комфортный, теплый салон. Тем не менее, есть у этой системы и собственные недостатки, в частности, такие как повышенные траты топлива.

Нагрузка на аккумулятор

Система удаленного запуска использует в автомобиле дополнительные модули, что приводит к повышенной нагрузке на аккумуляторную батарею.

Сам по себе запуск мотора требует наличия заряженного аккумулятора, в свою очередь аккумулятор заряжается в процессе работы двигателя.

Соответственно, для того чтобы нормально запускаться системе удаленного запуска нужно тратить больше топлива, чем при стандартном варианте, таким образом вариант действительно выглядит не совсем экономным.

Запуск двигателя

Помимо этого, чтобы запустить двигатель, нужно потратить некоторое количество топлива и оно не будет использовано для передвижения транспорта, а только, для того чтобы мотор начал работать.

Более того, когда автомобиль начинает прогреваться после включения (что может длится порядка 10-20 минут) топливо продолжает сжигаться. При этом автомобиль по-прежнему стоит и все топливные затраты направляются только на зарядку аккумулятора, а также дополнительные функции, к примеру, на прогрев салона.

Дополнительные недостатки

Следует отметить не только повышенный расход топлива, но и другой недостаток, который касается промерзания тормозных колодок. Речь идет о зимнем периоде, когда автомобиль актуально оставлять на включенной скорости и не использовать парковочный тормоз.

Обратите внимание.Если вы оставляете автомобиль на передаче, то тормозные колодки не имеют возможности примерзнуть.

Однако система удаленного доступа не позволяет оставлять автомобиль на парковке на включенной скорости. Нужно всегда использовать ручной тормоз. Соответственно, отсюда возникает возможность примерзания тормозных колодок.

Косвенно этот фактор тоже может повлиять на дополнительные затраты топлива так как потребуется, к примеру:

  • более активно прогревать транспорт;
  • использовать пробуксовку, для того чтобы привести автомобиль в движение;
  • нагружать двигатель.

В завершение нужно сказать о том, что система удалённого доступа действительно может служить фактором, который способен обуславливать дополнительные затраты топливной системы.

Конечно, тут не подразумевается колоссальное количество горючей смеси, но нужно ясно представлять для себя что, когда модуль применяется несколько раз на протяжении дня, трата бензина или дизельного топлива увеличивается существенным образом.

На фоне ежедневных трат такое может особенно не ощущаться. Но, если суммировать на более длительном периоде, то становится ясно, что удаленный доступ представляет собой явно не самый экономный выбор.