Вспоминаем ПДД: какая дистанция обязательна для автомобиля в пробке на дороге
Немалую часть своего времени автомобилисты, которые водят в основном по городу, проводят в пробках. Отсюда возникает потребность выяснить размер оптимальной дистанции между авто.
Как говорят правила
Начнем с того, что правила вообще практически ничего не говорят по этому поводу однозначно. Если хотите однозначности, то нужно ездить там, где устанавливают знак №3.16. Этот знак четко указывает минимальную дистанцию между автомобилями, только вот такие дороги, как правило, довольно опасны и вероятность столкновения высока, поэтому и действуют строгие правила.
В условиях города и простых дорог существуют довольно размытые формулировки:
- эффективное расстояние;
- безопасная дистанция;
- возможность избежать столкновения.
Конечно, существуют некоторые условно принятые нормы на этот счет, но они практически ничем не закрепляются, кроме использования. Тем не менее, и в таком варианте нужно говорить о некоторых нормах.
Обратите внимание. Идеальной безопасной дистанцией в равномерном потоке считается половина скорости потока. К примеру скорость 60 км/ч, тогда дистанция до авто впереди – 30 метров.
В городах сейчас принято соблюдать дистанцию около 2/3 корпуса авто, то есть оставлять около трех метров или менее перед собой.
Вплотную притираться не принято и этот факт обуславливается не только, скажем так, приличием и удобством, но и зафиксирован в правилах.
Если автомобиль притирается, то он может мешать маневру, уменьшать видимость, в общем, создавать все те помехи, которые запрещены согласно ПДД.
Как подсчитать дистанцию
Правила советуют пользоваться так называемым эффективным расстоянием, которое дает возможность при потребности совершить маневр и избежать столкновения.
Данная дистанция составляет около двух секунд хода, при заданной скорости до впереди идущего автомобиля, она увеличивается при:
- Мокром асфальте.
- Снеге.
- Плохой дороге.
- Льде.
- Темноте.
Ясно, что для пробки эти дистанции становятся довольно маленькими, так, как и скорость небольшая. Однако тут следует помнить о потребности оставлять пространство для экстренного торможения или выполнения обгона.
На самом деле, если чрезмерно сократить дистанцию до впереди идущего автомобиля подобное чревато созданием серьезной пробки, разъехаться в которой потребует много времени.
Оптимальное поведение на дороге
В заключение следует отметить, что существует разница между оптимальным поведением для опытного и неопытного водителя. Они выбирают разную дистанцию и неопытному следует всегда иметь немного большей запас относительно автомобиля спереди (да и сзади тоже).
При этом не следует чрезмерно увеличивать этот запас, так как в образовавшийся проем может пытаться вклиниться более опытный водитель и вообще чрезмерные дистанции могут вызвать недовольство других автомобилистов.
Итак, в пробках нужно ориентироваться на требования безопасности и собственные навыки. Нужно оставлять нормальную дистанцию для маневра и торможения.