10 фактов о радиусе разворота, которые должен знать каждый водитель
Все мы, при выборе автомобиля, обращаем своё внимание на множество характеристик. Среди них: тип кузова, марка машины, вид топлива, объем двигателя, разгон до сотни и многое – многое прочее.
Но мало кто из нас обращает внимание на такую интересную характеристику, как радиус разворота.
Ничего особенного, подумаете вы, но задумайтесь, насколько актуально иметь машину, способную разворачиваться в один подход в городских условиях? Согласитесь, в условиях узких улочек, заполненных множеством машин, не очень-то удобно крутиться. Мы, для вас, приготовили 10 фактов о нём, которые просто обязан знать каждый водитель, и так, начнём!
- Радиус разворота – это половина окружности, которую проезжает машина при его исполнении с места на 1800 при руле, вывернутом до упора.
- Радиус разворота, по сути, диаметр, ведь при замере его окружность не делиться пополам.
- Данная характеристика, на прямую, зависит от габаритов транспортного средства и угла поворота колёс. Чем больше и шире машина, тем он больше, и наоборот.
- Чем он меньше, тем легче управлять автомобилем в городских условиях. Это поможет вам как при парковке, так и при маневрировании по узким улочкам.
- Существует два условных вида радиуса разворота: один выражает радиус, который описывают колёса автомобиля, а второй – радиус, который описывает габарит машины при развороте.
- Наиболее точным видом, который описывает реальный радиус, является второй способ. В народе он называется «от стены до стены». При его измерении нужно закрепить мел на наружной стороне бампера и замерить расстояние между двумя крайними точками.
- Производители автомобилей очень часто ошибаются, указывая вместо радиуса разворота – его половину, так, к примеру, производитель может 4,6 метра, а в реальности выйдет 9,2. Такие ошибки совершают даже такие именитые компании, как, LandRover и Toyota.
- Среди современных автомобилей максимальная разница в радиусах разворота составляет 2,1 метра. Наименьший имеет компактный Smart for two, а наибольший Chevrolet Suburban. При этом длина их базы отличается больше чем вдвое.
- Показатель разворота гораздо меньше при движении задним ходом, чем при езде вперед. Это доказанный факт, при движении назад, радиус разворота уменьшается практически вдвое.
- В связи с тем, что на старых автомобилях угол поворота колёс меньше, чем на современных, и радиус разворота у них больше.
Так что выбирая автомобиль, обращайте своё внимание не только на основные характеристики, а и на менее известные, например, на радиус разворота, ведь меньший радиус способен значительно упростить вам жизнь, особенно при использовании автомобиля в городских условиях.
Ещё один совет, не старайтесь уменьшить радиус разворота машины кустарным способом, как минимум, вы лишитесь гарантии, а можете и уменьшить срок эксплуатации автомобиля, да и шанс попасть в ДТП при выходе из строя рулевого управления в результате неудачных опытов. Помните, главное на дороге – безопасность.