5 деталей автомобиля, нуждающихся в частом осмотре, чтобы избежать серьезных поломок
С одной стороны, в сложном и опасном продукте высоких технологий, которым является современный автомобиль, мелочей быть не должно.
Прямо или косвенно, но на материальное состояние или даже здоровье владельца может повлиять что угодно.
Но не скатываясь в перфекционизм, всё же можно разделить неисправности на требующие немедленного вмешательства и менее существенные. С известной долей приближённости некоторые из важных стоит выделить.
Ступичные подшипники
Роль этих деталей трудно переоценить, ведь именно на них вращаются все четыре колеса. Понятно что произойдёт при их разрушении.
На трёх колёсах машина не сохранит управляемость и в лучшем случае понесёт большой технический урон.
Просто смотреть на ступицы бессмысленно. Подшипники скрыты внутри и проявить себя могут только шумом, гулом или скрежетом. Но иногда они предательски молчат до полного разрушения.
Поэтому при каждом подъёме автомобиля, например на СТО или при сезонной смене резины, колёса стоит покачать в стороны и придать им вращение от руки.
Появление люфта или вибраций – сигнал к немедленному вмешательству опытного диагноста ходовой части.
Сигнальные индикаторы и приборы водительского щитка
Их важность следует из назначения. Индикация призвана предупреждать водителя о неисправностях узлов и систем автомобиля.
Если прибор сам не в состоянии работать, то отклонения не будут вовремя замечены, и машина начнёт доламывать забарахливший узел.
Не зря в современном автомобиле предусмотрен обегающий контроль приборной панели при каждом включении зажигания. Не стоит в этот момент смотреть по сторонам, отказ лампочки или стрелочного индикатора пропускать нежелательно.
Радиатор охлаждения двигателя
Вовремя не замеченная течь из радиатора способна привести к катастрофическому перегреву двигателя, от последствий которого не спасёт и капитальный ремонт.
Поэтому при каждом открывании капота состоянию системе охлаждения надо уделять повышенное внимание.
Особенно в случаях, если:
- радиатор уже немолод;
- его меняли на не особо качественную деталь китайского производства, как часто и поступают;
- антифриз не подвергался регулярной замене;
- водитель не имеет привычки следить за температурой двигателя.
Масло в моторе
Даже кратковременная работа двигателя с масляным голоданием под нагрузкой приводит к провороту вкладышей коленвала, падению давления, стукам и дорогостоящему ремонту.
Щуп, указывающий уровень масла в картере, выведен на самое заметное место, что подчёркивает важность визуального контроля. Расходовать масло может и совершенно исправный силовой агрегат.
Ремень привода ГРМ
Хороший двигатель с высокими удельными характеристиками имеет большую степень сжатия, поэтому в камере сгорания многоклапанной головки блока нет свободного места.
Отсюда и неизбежность встречи тарелок клапанов с поршнями при обрыве ремня газораспределительного механизма. Деталь достаточно надёжна, но на послуживших моторах условия её работы оставляют желать лучшего.
Доступ к ремню затруднён, но возможен, при контрольном осмотре можно заметить начавшееся расслоение и вовремя принять меры по замене.
Важно! Ремень всегда меняется вместе с роликами, а при износе шкивов – и вместе с ними.
Проводить регулярный осмотр матчасти было азбукой для водителей старой школы. Новое поколение этим редко занимается, да и понятия не имеет куда смотреть, и что должно настораживать.
Такой подход имеет право на существование, но тогда надо всегда быть готовым потратить до сотни тысяч на серьёзный ремонт машины.