Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля
Покупка нового автомобиля может быть и не предполагает проверку подушек безопасности, но и в таком варианте вполне актуально выполнить этот процесс.
Если говорить о проверке автомобиля бывшего в использовании, то есть приобретаемом на вторичном рынке, то здесь, безусловно, нужно проверять подушки безопасности: наличие, надежность работы, срабатывание.
Итак, определим, каким образом проверяются подушки безопасности. Этот процесс требует тщательности и внимания.
Проверка подушек
На начальном этапе следует выяснить, где располагаются подушки. Как правило, особенно, если речь об авто эконом-класса, то с высокой вероятностью там используются только фронтальные подушки, которые располагаются в руле и верхней части торпедо.
Если речь о более дорогих авто, то могут быть дополнительные подушки, которые используются в комплексе с фронтальными или отдельно, они могут быть там полностью или только какие-то отдельные разновидности:
- боковые – в сидениях и дверях;
- под рулем и бардачком;
- за обшивкой на верху, между стойками – шторки для защиты головы;
- центральные – между креслами, в подлокотниках.
На всех этих областях следует искать надписи SRS или Airbag, которые располагаются на заглушках. Заглушки снимаются и под ними есть возможность сделать визуальный осмотр на предмет наличия этих элементов.
Обратите внимание. Визуального осмотра, как правило, недостаточно. Некоторые продавцы могут использовать муляж, так как ремонт и смена подушки безопасности стоит дорого.
Дополнительный осмотр
Для того чтобы выполнить дополнительный осмотр следует сначала обратить внимание на салон.
Проверить возможность ДТП, срабатывания подушек:
- Наличие вмятин на заглушках.
- Следы смены обивки.
- Заглушки отличаются по цвету.
- Следы смены лобового стекла.
Помимо этого нужно посмотреть на сами подушки под заглушками.
Нужно выполнить визуальный осмотр самой подушки. Как минимум, там нужно увидеть отсутствие различных вмятин, сколов и подобных повреждений.
После этого заводим автомобиль и начинаем смотреть за индикатором подушки безопасности на приборной панели. Сначала смотрим, срабатывает ли индикатор вообще, если он не срабатывает, то неисправен или отключен, отключение может свидетельствовать о потребности нечто скрыть.
Если индикатор включается, но отключается много после того как все остальные индикаторы, которым следует погаснуть, погасли, то есть возможность говорить о неисправности.
Точная проверка
К вариантам точной проверки относится проверка тестером, который в режиме омметра тестирует сопротивление на устройстве защиты, на пиропатроне. Отклонения от нормы свидетельствуют о потребности дополнительной проверки.
Обратите внимание. Без умений проверять тестером не следует, подушки могут сработать.
Более простым методом является использование мультиметра, которые подключается к бортовому компьютеру.
Если проверку тестером мошенники умеют обходить, то мультиметр (диагностический сканер) в этом смысле более точен.
Стоимость этого прибора весьма высока, поэтому потребуется обратиться в СТО или взять где-то в пользование данное оборудование.