Что будет если залить разное моторное масло в двигатель автомобиля?

Многих владельцев авто с появлением первой машины начинает интересовать можно ли смешивать между собой разные фирмы масел, или отличающихся между собой по категории.

Смешивание масел разных фирм

Состав любых масел можно разделить на основы и присадки. Последние влияют на его индивидуальность. Проблема может заключаться в несовместимости масляных основ. У каждого производителя она своя и отличается по способу,  технологии получения.

На выходе масло обладает отличительными от другого свойствами, особенно разнородность присуща синтетическим. Даже одинаковые синтетические масла  могут не совмещаться друг с другом по причине разных производителей. В этом случае за несовместимость между ними отвечают присадки.

Объяснить это можно следующим способом: фирмы для достижения показателей температурного режима вязкости на основе собственного производства используют разные наборы присадок.

По этой причине различные составы химических веществ, взаимодействуя друг с другом, способны привести к возникновению проблемы: увеличения  или уменьшения вязкости. От этого повышается износ деталей двигателя в высокой степени вероятности.

Долив масла другой категории

Это значит, когда смешивается минеральное и синтетическое, полусинтетическое и минеральное в различных комбинациях.

Проблема заключается в разной степени вязкости. Стабильной вязкости у минерального масла нет. Как оно повлияет на синтетическое с учётом того, что заведомо должно использоваться с соответствующей присадкой  неизвестно, в том числе, неизвестно, как будут взаимодействовать между собой компоненты разных присадок спустя какое-то время.

Однозначно, не рекомендовано смешивать разные фирмы, ведь почти невозможно  сказать наперёд, какая химическая реакция может произойти, и что станет с двигателем автомобиля. В  неудачном сочетании могут возникнуть проблемы:

  • зашлаковывание деталей двигателя;
  •  закоксовывание поршневых колец;
  • оседание части присадок, либо снижение их эффективности;
  • Забивание маслопроводящих канальцев (при повышении вязкости, либо полном сворачивании).

Это чревато скоротечным капитальным ремонтом, повышенным износом двигателя. Нередки случаи, когда автовладельцев это не останавливает и, при полной информированности,  смешивают моторное масло разных производителей или категорий.

Важно!!! Основы и присадки к ним производит ограниченное  количество фирм. Такая унификация позволяет существенно сократить риски и проблемы несовместимости и всё больше нивелируется со временем.

К смешиванию часто приводят примеры других автовладельцев, у которых была беспроблемная совместимость при доливе, а возможно и отсутствие наблюдений за отрицательным воздействием его внутри системы.

Проще говоря не стоит смешивать оставшееся масло, купленное ранее. Его можно использовать для других нужд.

Всё же, каждый водитель должен решать этот вопрос сам для себя: рисковать и сэкономить немного денег, или нет? Если ответ положительный, то полезно будет знать несколько пунктов рекомендательного характера, способных снизить риск вероятных проблем:

  1.  Ни в коем случае не смешивать масло разных типов (минеральное и синтетическое, полусинтетическое и минеральное).
  2. В крайнем случае можно допустить смешивание масел одного производителя, но разного вида, то есть mobil 5W30 и mobil 10w40. И, конечно же, позже его заменить вместе с фильтром.
  3. Долив не более 10% безопасен и не должен привести к  потере свойств. Примерно такое количество его присутствует при полной замене.

Масло разных производителей, с отличающимися присадками, смешивать только в самом крайнем случае. Ситуация с каждым водителем индивидуальна. Все действия проделываются под собственную ответственность за автомобиль.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector