Что будет с автомобилем если пропустить срок замены масла
Игнорирование установленной изготовителем двигателя периодичности обслуживания вообще очень нежелательно, а в случае моторного масла может привести к особенно печальным экономическим последствиям.
Данный продукт играет огромную роль в работе агрегата, фактически только благодаря ему столь сложный механизм способен служить поразительно долго с инженерной точки зрения.
Функции моторного масла
Их несколько, в том числе есть и неочевидные.
- Главное – это конечно снижение трения между деталями практически до нуля. Нагрузки здесь способны при самой незначительной силе сопротивления мгновенно выделить столько тепла, что трущиеся пары сразу же разрушатся. В современном двигателе не бывает подшипников качения, а при скольжении между поверхностями образуется тончайшая масляная плёнка, испытывающая большое давление. Такое трение называется жидкостным. Обеспечить подобный режим способно лишь чистое качественное масло, нагнетаемое специальным насосом.
- Охлаждение также частично осуществляется маслом. Оно отводит излишки тепловой энергии и, стекая в картер, охлаждается. Иногда этого недостаточно, и в конструкцию вводят отдельный масляный радиатор.
- Входящие в состав масла присадки участвуют в защите деталей от коррозии. Для этого ему придаётся некоторая щёлочность. Она нейтрализует действие опасных кислот, образующихся при работе.
- Присадки обладают и моющими свойствами. Поддержание внутреннего объёма в чистоте важно для исключения механических повреждений твёрдыми веществами. Вся грязь остаётся в полнопоточном фильтре.
- Некоторые узлы нуждаются в гидравлическом обслуживании, например регуляторы и компенсаторы. Используется управляющее и силовое воздействие от механики насоса через рабочее тело, то есть всю ту же жидкость из картера.
Важно! Особое внимание к срокам обслуживания должны проявлять владельцы турбомоторов. Нагнетатели турбинного типа предъявляют к маслу специфические требования и очень болезненно реагируют на их нарушение.
Возможные последствия пренебрежения
Масло вырабатывает свой ресурс точно так же, как и любая другая деталь автомобиля, причём быстрее всех. Недаром минимальный период между ТО определяется именно его заменами.
Пропустив очередную дату можно столкнуться с тем, что по двигателю начнёт прокачиваться совсем не та жидкость, которую заливали, а продукт с совершенно непригодными свойствами:
- жидкостное трение станет полужидкостным, детали начнут интенсивно изнашиваться и ресурс мотора упадёт в разы;
- изменится рабочая вязкость, на которую рассчитана вся сложная система смазки, многие узлы начнут испытывать масляное голодание;
- перегрев самых нагруженных деталей приведёт к их поломками, чаще всего страдают вкладыши коленвала и детали газораспределительного механизма;
- начнётся рост температурных отложений внутри мотора, что ухудшит теплообмен;
- коррозия деталей может стать лавинообразной и уже необратимой;
- залитое в конце концов свежее масло частично растворит отложения, и они, не успев попасть в фильтр, создадут на деталях царапины и задиры;
- скорее всего придётся менять дорогостоящий агрегат турбонаддува.
Применение промывочных составов спасёт ситуацию лишь частично. Да и сами эти жидкости не всегда безопасны.
Как правило, сроки замены следует на просто соблюдать, но даже и укорачивать. Во многих режимах масло изнашивается быстрее усреднённых ожиданий производителя.
При езде по городу не стоит обновлять содержимое картера реже 8000 километров пробега, даже если инструкция разрешает большее.