Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

27 апреля 2023, 13:12

Управляя автомобилем при неблагоприятных дорожных условиях (пыль, грязь) важно, чтобы лобовое стекло всегда было чистым и ничего не мешало обзору, для этого на помощь приходит омыватель стекол.

Этот простой и в тоже время важный механизм является обязательным для безопасного и комфортного вождения, и когда он выходит из строя необходимо как можно быстрее выяснить причину поломки и избавиться от нее.

Конструкция омывателя

Для того, чтобы выявить проблему, важно знать из чего состоит устройство.  Омыватель, включает состоит из всего четырех деталей, обеспечивающих чистоту стекол: бак, фосунки, насос, трубки.

Разобравшись с принципами работы, этих деталей, возможно получится найти причину поломки:

  • бак. Именно в нем хранится омывающая жидкость объемом примерно 2-3 литра;

Приступая к ремонту важно найти его, ведь в разных автомобилях бачок может располагаться не в одних и тех же местах. На отечественных авто и иногда иномарках, он находится сразу под капотом, а в некоторых моделях машин его нужно искать под крылом или даже снимать бампер. Рекомендуется изучить инструкцию к конкретному автомобилю.

  • форсунки. Эти детали (обычно 2 шт.) распыляют жидкость по стеклу, поступающую к ним по трубкам из бака;
  • насос. Сердце омывателя, он качает жидкость и за счет него она распыляется в форсунках. Питается от аккумулятора авто.

Возможные причины поломки и методы их устранения

Зная устройство распылительной системы важно ознакомится с основными видами неисправностей и узнать способы возвращения механизма к жизни.

Банальная, однако имеющая место быть – проблема с жидкостью в бачке. Она может как отсутствовать, так и в холодное время года заморозиться.  Если с первым вариантом все понятно, то разморозить получится: в теплом помещении, воспользовавшись феном или хорошо прогрев автомобиль.

Важным является также заливать в бак специальную незамерзающую жидкость заранее и не смешивать ее с водой (это может привести к загустеванию жидкости, что тоже не даст омывателю возможности полноценно работать).

  1. Часто автовладельцы в летний период заливают обычную воду в бак, это неправильно ведь она содержит много компонентов загрязняющих систему что приводит к засорению шлангов. Для их очистки понадобится отсоединить шланг и проверить его пропускаемость, поможет в этом продувка.
  2. Обрыв трубки. Из-за этой неисправности вода просто не доходит до распылителей. Причиной может быть обрыв или другие механические воздействия устранить которые получится после точного осмотра.
  3. Проблемы, связанные с предохранителем.  Для уточнения этой версии нужно открыть предохранительный блок, найти предохранитель, отвечающий за насос омывателя и для эксперимента заменить его на новый, возможно, что система заработает.
  4. Неисправность рычага включения. Проверить этот вид неисправности поможет мультиметр. Требуется обследовать возможные разрывы электрической цепи, замерив напряжение на клеммах, находящихся на насосе бачка. Если оно отсутствует, то нужно найти разрыва в проводке.
  5. Поломка насоса или загрязнение его клемм. При постоянной эксплуатации насоса, его клеммы могут окисляться или ржаветь, что в один момент обязательно приведет к отказу работы распылителя. Избавится от следов ржавчины поможет зачистка, некоторые опытные водители используют для этого обычный ластик.

Если вышел из строя сам насос, то отремонтировать его будет не просто. Рекомендуется купить новый.

Важно помнить, при самостоятельном ремонте необходимо внимательно осмотреть расположение всех шлангов ведь при окончании работ обязательно все должно вернуться на свои места.

О важности распылительного механизма, водители задумываются лишь когда он становится неисправным, ведь очень неудобно ездить, когда на лобовое стекло летит грязь из-под колес впереди едущей машины. Однако использование специальных жидкостей, а также регулярная чистка клемм и шлангов, избавят водителя от этих неприятностей.