Что такое прокатка колесных дисков и как она правильно выполняется

Что такое прокатка колесных дисков и как она правильно выполняется

Почти для каждого автовладельца главная проблема — дороги. Речь идёт о состояние дорог. Различные ямки, трещины и неровности встречаются на пути практически каждого автомобилиста. А ведь это очень вредно для автомобиля! Такие ситуации на дорогах оборачиваются тем, что ходовая часть автомобиля страдает. Она не может выдержать и начинает медленно разваливаться.

В результате возникают неисправности, различные детали подвески выходят из строя. Конечно же, все это случается раньше времени, которое указано изготовителем. В подобных условиях нереально не повредить подвеску. При попадании в яму риск повредить диск значительно возрастет. Тут сразу встаёт вполне уместный вопрос насчёт того, что делать дальше и как привести в порядок изделие.

Пойти можно двумя путями. Первым выходом будет приобретение нового изделия, а также одного комплекта. Вторым вариантом будет восстановление изделия. Одним из способов реставрации является прокатка. Ниже мы расскажем, как ее делать.

Как делается процедура прокатки

Все зависит от того, насколько сильно изделие пострадало и характера проявления нарушения геометрии на диске, используются различные методы прокатки.

Сам процесс имеет свои особые нюансы в зависимости от того, о каком именно типе дисков идёт речь. Процедура будет очень различаться, если имеют дело со штампованными и литыми конструкциями. Очень важно рассмотреть все эти тонкости и нюансы.

Прокатка штампованных изделий

Как считают профессионалы, и это верное мнение, прокатка имеет место быть в особенности для стальных штампованных дисков. Работать с литыми конструкциями подобными методами во многих случаях неактуально. Об этом речь пойдёт дальше.

Штампованные изделия можно прокатать следующими способами:

  • Частично. При таком варианте все воздействие приходится только на поврежденную область изделия. О плюсах и минусах этого варианта сказать однозначно нельзя, так как при таком методе толщина не уменьшиться, но и идеального баланса добиться нельзя.
  • Полноценно. При такой прокатке обрабатывается поверхность полностью. Этот метод славится тем, то в результате получается выровненный и сбалансированный диск. Однако есть и минусы. При подобной прокатке существует вероятность навредить диску, так как воздействие приходится целиком на него. Из-за этого метода изделие теряет свою толщину, и конструкция будет хрупкой.

Сама процедура прокатки делается в соответствии со следующей технологией:

  1. На первом этапе мастер должен сделать зрительный осмотр имеющихся дефектов. Так можно понять, как сильно изделие повреждено, и есть ли смысл в прокатке. За некоторые изделия мастера даже не думают браться, ведь сразу видно, есть ли смысл что-то делать.
  2. Если диск можно привести в порядок, тогда его устанавливают и закрепляют на специальном станке.
  3. На станке существует ролик, который был сделан из легированной стали. По нему вращается диск, тем самым он придаёт медленно свою первичную форму.
  4. После завершения работы станка нужно сделать контрольную проверку формы и геометрии, произвести необходимые замеры.

По завершению прокатки не обойтись без процедуры балансировки. Зрительно её сделать тоже нельзя. Тут используется другой специализированный станок.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector