Допускается ли смешивание моторного масла и какие могут быть последствия

27 апреля 2023, 13:12

Бывает, что при нормальной эксплуатации авто необходимо долить масло в двигатель. На что обращать внимание при поиске подходящего масла для так называемого пополнение. Можно ли смешивать моторные масла друг с другом? Каждый владелец транспортного средства должен регулярно проверять уровень моторного масла.

Многие автовладельцы убеждены, что когда двигатель превышает пробег 200-300 тысяч км, то с этого момента в него можно без опасений добавлять различные виды масел, смешивая их между собой.

К сожалению, это мнение имеет мало общего с реальностью, и это кратчайший путь к разрушению энергоблока, которое повлечет за собой необходимость ремонта. В случае самых современных двигателей стоимость ремонта может превышать 30-40 тысяч.

Деликатные двигатели с турбонаддувом

Современные двигатели чувствительны к качеству смазочного материала. Компенсация зазора гидравлических клапанов, сажевый фильтр и многие решения, усложняющие эксплуатацию, требуют строгого соблюдения указаний производителя.

При необходимости доливки можно выбрать масло другого производителя, но с такими же параметрами, как и то, которое ранее заливалось в приводной агрегат.

Поддерживая одинаковую вязкость (SAE) и класс качества (API), два масла будут создавать гомогенную смесь, которая предотвращает так называемое «Желирование» масла. В этом случае мы также избежим явления потери обогащающих добавок.

Применение этого принципа позволит поддерживать заводские стандарты смазочного материала и обеспечивать адекватную смазку механических компонентов.

Если вы не уверены, какая смазка была залита в двигатель, стоит прочитать инструкцию по эксплуатации или позвонить в мастерскую, которая выполняла обслуживание.

Однако помните, что в случае потери смазки ее следует быстро пополнить. В экстремальных случаях движение с нехваткой масла может привести к повреждению двигателя.

Когда можно добавлять масло с другими свойствами?

В некоторых ситуациях допустимо добавлять масло немного другой специфики. Речь идет о параметре вязкости, выраженном символом, например, 10W-40. В этом случае добавление небольшого количества смазки 5W-40 не нанесет вред двигателю.

Результирующая вязкость двух смазок будет иметь положительный эффект. Это связано с тем, что 5 Вт могут работать при более низких температурах.

После разогрева циркулирующей жидкости вязкости обоих масел одинаковы, поэтому для долговечности агрегата и эффективности смазки изменение не будет значительным. Однако помните, что класс продукта должен быть идентичным.

Остерегайтесь разности типов масла

Все больше производителей рекомендуют использовать масла типа Longlife, которые рассчитаны на срок службы 25-30 тысяч километров.

При использовании этого типа смазки помните, что восполнение любых потерь масла должно выполняться с помощью продукта Longlife.

Пополнение недостатка жидкостью той же вязкости и класса, но без технологии Longlife, приведет к потере исходных свойств смеси и не будет гарантировать оптимальную смазку на расстоянии, предусмотренном нефтехимическим концерном.

Также стоит знать о существовании параметра малозольности масла. Это смазочные материалы, предназначенные для двигателей с сажевыми фильтрами.

В этом случае добавление другой смазки аналогичного класса может быстро привести к дорогостоящему отказу. То же самое и с энергосберегающими смазочными материалами. Здесь также следует соблюдать класс качества и вязкость добавляемого продукта.

Из-за чрезмерного расхода масла его доливка между сервисными интервалами становится все более необходимой.

Во избежание неприятных разочарований стоит таскать в багажнике аварийный литр смазки, так как слесарь заливал во время предыдущего обслуживания.