Где находятся «слепые» зоны на дороге и как в них не попадать

27 апреля 2023, 13:12

В трех из четырех аварийных ситуациях ошибки водителя объясняются попаданием одного из транспортных средств в «слепую» зону второго.

Этого можно избежать, если понимать точное ее расположение и соблюдать правила, уменьшающие риск столкновения.

Где находится неконтролируемая зона   

Для улучшения качества обзора автомобиль оснащен зеркалами заднего вида. Установленные на боковых дверях с обеих сторон обеспечивают угол обзора 13-15%, салонное — не более 20%.

Остальное пространство считается «слепой» зоной. Она опасна из-за непредсказуемости поведения другого автомобилиста. Его «невидимость» не позволяет понять планируемых маневров, что может привести к столкновению.

Важно! Попасть в «слепую» зону можно при перестройке из ряда в ряд или обгоне.

Как контролировать ситуацию

Чтобы водителю не попасть в зону, где его маневры нельзя заметить, нужно четко понимать, где находится это пространство.

Опытные водители знают это, основываясь на долгом стаже вождения, более юным приходится учиться.

Чтобы процесс был безопасен, делать это стоит заранее. Приведенные способы помогут начать ориентироваться в областях:

  • сидя за рулем, потребуется попросить человека медленно обойти автомобиль, наблюдая за движением по зеркалам;
  • находясь в пробке, стоит попытаться при движении соседней полосы определить, в какой момент выбранная в качестве примера машина перестанет быть видна.

В результате водитель сможет сориентироваться, какое пространство не контролируется. Это поможет избегать его при совершении маневров или быстрее выходить из него, чтобы не создавать риск аварийной ситуации.

Важно! Совершая обгон, попытайтесь не предугадывать, а наблюдать за поведением соседнего водителя, контролируя все сигналы, подаваемые его автомобилем.

Средства решения проблемы

Несмотря на обширную площадь пространства, которое водитель не контролирует, существуют технические средства для ее сокращения:

  1. Выпуклые боковые зеркала. Обеспечивают больший угол обзора. Их значительным недостатком считается искажение пространства, что приводит к ошибкам в определении расстояния до предметов.
  2. Парктроник. Датчики движения помогают контролировать препятствия сзади, но не решают проблему боковых «слепых» зон. Также прибор может не заметить малогабаритные объекты.
  3. Камера заднего вида. Выведенное на панель управления изображение дорожной ситуации поможет заметить незначительные препятствия, а угол обзора расширяется, оставляя неконтролируемой небольшую площадь по бокам.

Однако водители уверяют, что обойтись можно без новинок техники, полагаясь на свою внимательность и хитрости.

  • узкая полоса открытого со стороны водителя окна поможет услышать странные шумы, исходящие от автомобиля, который находится вне зоны видимости;
  • секундного поворота головы достаточно для убеждения в свободности бокового пространства от обгоняющего автомобиля;
  • планируя маневр, стоит вести себя спокойно, заранее подавать сигналы о предстоящих обгонах. Следить, чтобы другие автомобилисты вели себя так же и не рисковать, если водитель впереди идущего транспорта кажется импульсивным.

Существование «слепых» зон осложняет движение, создавая риск столкновения. Избежать аварии поможет внимательность, дополнительные приспособления и накопленный опыт вождения.