Использование базовых цветов. Вкратце
В зависимости от цели, в дизайне сайта выбирают разную цветовую палитру и превалирующий оттенок. Каждый цвет воспринимается человеком как призыв к определённому действию: отталкивает, заинтересовывает, вовлекает в процесс, убеждает, возбуждает. Цветовые палитры для определённых сайтов уже стали тематическими.
Красный:
- Стимулирует аппетит, а потому часто используется марками фаст-фуда.
- Привлекает внимание, вызывает тревожность, создаёт ощущение неотложности, — используется для обозначения распродаж. Завладевает вниманием.
- Ассоциируется с движением, волнением, страстью и энергией. Часто используется в спорте и танцах.
- Физически стимулирует тело, воздействуя на нервные импульсы, повышает кровяное давление и частоту сердечных сокращений.
- При чрезмерном обилии красного, человек испытывает головную боль и агрессию.
Жёлтый и оранжевый:
- Повышают оптимистичный настрой и бодрость.
- Жёлтый нередко вызывает негативные эмоции и слёзы у детей, а оранжевый — настороженность.
- Стимулирует спонтанность и толкает на импульсивные покупки тех, кто «просто смотрит».
- Побуждает к энтузиазму и логическим рассуждениям.
- При чрезмерном использовании способен вызывать тревожность.
Зелёный:
- Ассоциируется со здоровьем, спокойствием и природой.
- Часто связан с деньгами, состоятельными людьми и надёжными брендами.
- В магазинах используется для оформления релакс-зон.
- Часто используется для пропаганды экологических проблем.
- Вызывает ощущение гармонии, поддерживает равновесие между телом и эмоциями, что ведёт к спокойствию и решимости.
Голубой:
- Чаще предпочитается именно мужчинами.
- Ассоциируется с миром, водой и надёжностью.
- Обеспечивает ощущение уюта, спокойствия и безопасности, способствует подсознательной направленности на доверие к бренду.
- Стимулирует продуктивность.
- Вызывает здоровый и умеренный аппетит.
- Самый распространённый цвет в оформлении офисов.
- Успокаивает нервную систему и вызывает чувство «покоя и свободного пространства».
- Молодые люди часто ассоциируют синий цвет со зрелостью.
Чёрный:
- Ассоциируется с простотой, силой, стабильностью, мощью.
- Воспринимается как символ ума
- При чрезмерном использовании способен вызывать удручение
У каждого цвета есть свои сферы использования, нюансы: где применение цвета крайне нежелательно, как выбор тёплого или холодного оттенка влияет на человека, на что нельзя повлиять цветовыми уловками маркетологов, — но обо всём об этом в следующих статьях.