Как правильно и безопасно заезжать на бордюр

27 апреля 2023, 13:13

Несмотря на указания правил ПДД, что заезжать на тротуары категорически запрещено, бывают случаи, когда без этого не обойтись.

И тогда водителю приходится изощряться с наездом сверху бордюра или бровки, ведь если сделать это неправильно, есть вероятность повредить машину.

Неверный заезд на подобную возвышенность, грозит такими повреждениями:

  • шин, дисков;
  • днища кузова;
  • бампера;
  • поддона;
  • брызговиков.

Такой ремонт будет достаточно дорого стоить, поэтому следует изучить алгоритм действий при определенном виде бордюра.

Различия между бордюрами

Условно, их можно поделить на два типа:

  1. Невысокие. Их высота меньше расстояния между дорожным покрытием и передним бампером.
  2. Высокие. Высота таких инженерных сооружений превышает необходимый просвет между бампером и дорогой.

Преодоление невысокого бордюра

Водителю требуется следовать определенному четкому алгоритму действий, для правильного осуществления маневра:

  • поставить автомобиль около полу метра (можно немного больше) от нужной возвышенности;
  • вывернуть рулевое колесо в его сторону, приблизительно на 45 градусов. Это позволит ему сменить направление движения;
  • начать медленно двигаться в сторону бордюра, быстро выравнивая руль;
  • при приближении машины к месту назначения, требуется снизить скорость до самого возможного минимума;
  • после этого плавно заезжать на него, первым правым колесом;
  • не прибавляя скорости продолжать заезд левым;
  • в таком же ритме поставить на бордюр третье колесо;
  • после этого требуется вывернуть руль в нужном направлении;
  • а потом заехать оставшимся. Это может произойти под любым возможным углом, уже не принципиально.

Въезд на высокую поверхность

При этом случае ситуация немного усложняется, требуется проявить повышенную внимательность и не допустить не единой ошибки.

Управлять машиной нужно в такой последовательности:

  1. Подъехать к высокому бордюру как можно плотнее.
  2. Интервал не должен превышать 20-30 см.
  3. Рулевое колесо выкрутить до упора в нужную сторону.
  4. Не забывая о максимально минимальной скорости, заехать передним правым колесом.
  5. За счет близкого расположения к бордюру, оно въедет на него раньше, чем бампер, а в результате этого, низ правой передней части кузова будет находиться выше уровня подъема. Машина будет в безопасности, столкновения с камнем получится избежать;

Обратите внимание! При любом маневрировании, следует постоянно смотреть по сторонам, пропускать пешеходов, быть внимательным.

  • далее следует вывернуть руль в обратном направлении;
  • продолжить движение, соблюдая наклон вперед под не сильно большим углом относительно тротуара;
  • в момент, когда на бордюре окажется заднее правое колесо, нужно быстро провернуть руль до упора в правую сторону;
  • таким образом получится безопасно заехать и левым передним колесом;
  • после этого, руль нужно направлять по направлению движения;
  • остается заехать лишь последнему колесу, угол наклона при этом уже не будет иметь значения.

Сделав все действия правильно, маневр будет окончен.

Обратите внимание! Для съезда на дорогу, эти манипуляции следует повторить в обратном порядке.

Проделывая такие действия, водитель обязательно наберется опыта и это не будет больше казаться чем-то страшным. Следует лишь смотреть по сторонам и не забывать о правилах.