Если возникла необходимость отрегулировать фары для авто есть возможность сделать это собственноручно таким образом, чтобы пучок света находился на установленном уровне и не создавал проблемы в ночное время суток, слепя водителей.
Регулировка фар своими силами
Это не сложное на первый взгляд занятие порой забирает много времени, ведь у каждого автомобиля существуют стандарты, по которым для них регулируется свет.
Применив знания на практике, и потратив немного времени, можно научиться устанавливать направление света в нужном направлении. Тогда этот процесс не займет много времени. Это умение понадобится, когда, находясь в дороге, случайно обнаруживаются сбитые настройки света.
Подготовка авто перед регулировкой
Первым, что необходимо сделать, чтобы начать процесс это:
- припарковать машину на ровной поверхности;
- обеспечить разгруженное состояние машины;
- заправить полный бак топлива;
- отрегулировать давление во всех шинах соответственно рекомендуемому производителем для данного автомобиля;
- проверить состояние подвески, амортизаторов.
Разметка
Далее, что необходимо это найти стену. Подъехав к ней максимально близко, сделать разметку по которой будет происходить ориентировка.
Мелом, или лентой отмечается центр машины, поставив обозначение на этом месте.
Теперь то же самое произвести с огнями ближнего света, зафиксировав попадание света обозначением для каждой фары.
Через обозначения проводится горизонтальная соединяющая линия. Вертикальная линия проводится также для каждой метки.
Важно: регулировка положения фар проводится по ближнему свету.
Процесс регулировки фар
На корпусе каждой фары, задней их части, располагаются винты для регулировки. Они могут быть в виде винтов, или болтов.
Конечно, бывают ситуации, когда в машине получить доступ к регуляторам сложно. В таких случаях стоит воспользоваться руководством для автомобиля. На черном блоке фар производители обычно выделяют регуляторы серым цветом.
После разметки на стене и идентификации регуляторов, сохранив сбалансированное выравненное положение колес автомобиля относительно стены, отъехать на 7.5 метров. В идеале измерить это расстояние в точности, что повлияет на более качественную настройку.
Конечно, для разных машин это расстояние варьируется, но для усредненности значений был произведен этот расчет. Более точную цифру можно найти в руководстве по эксплуатации.
После, подойдя к стене, предварительно закрыв одну фару, найти место, наиболее концентрированной части луча и посмотреть на его положение относительно линии. Правильным будет положение, когда пучок света находится на осевой горизонтальной линии, касаясь ее краями и уходя вниз.
Так определяется правильный свет относительно вертикали.
Что касается регулировки в горизонтальном отношении, то вертикально расположенные на стене линии должны делить световой пучок на две части, то есть находится ровно посередине.
Если свет не соответствует разметке произвести регулировку фар с помощью регулировочных болтов, повернув их на четверть оборота на обоих корпусах.
Совмещённый ближний и дальний свет фар настраивается автоматически.
Подробно, точный стандарт настроек предложен в ГОСТе, имеющем номер P51709 — 2001.
Если есть сомнения по поводу своих возможностей, то процедуру настройки можно провести, заехав в автомастерскую, и через короткий промежуток времени получить идеально настроенные световые приборы.