Как правильно проверять и обслуживать свечи накаливания
Свечи накаливания гарантируют запуск дизельного автомобиля, даже если он холодный. Расположенные в каждом цилиндре двигателя, они обеспечивают эффективное сжигание топлива в автомобиле со щадящим выбросом вредных газов. Но как же быть, если кажется, что со свечами накаливания проблемы?
Как понять, нужно ли проверять свечи накаливания?
Итак, нижеприведенные признаки говорят о том, что свечи накаливания требуют проверки:
- Появляется белый дым из выхлопных газов. Если одна или все в плохом состоянии, это приведет к утечке дизельного топлива в выхлопную трубу. Когда выхлоп нагревается, вытекшее топливо будет гореть и выделять белый дым выхлопных газов. Это продлится всего 5 минут после того, как двигатель запустится.
- Трудно завести авто. Хотя можно водить машину с одной сломанной свечой накаливания, будет чрезвычайно сложно завести машину, как только две или более свечи накаливания выйдут из строя, даже когда на улице тепло. Важно отметить, что проблема с запуском автомобиля также может быть показателем проблемы в топливной системе или аккумуляторе.
- Низкая мощность двигателя. Плохие свечи накаливания не просто усложняются запуск, но и плавную работу автомобиля из-за ошибочного стартового сгорания, что негативно сказывается на мощности и эффективности двигателя.
Проверка свечей накаливания
Следует приобрести правильный инструмент для проверки свечей накаливания, иначе есть риск нанести вред автомобилю.
Затем идет поиск свечей. Обычно их можно найти в головках цилиндров, и к ним прикреплен провод большого сечения, похожий на обычный провод свечи зажигания. Затем нужно снять все крышки, которые могут препятствовать доступу к свечам накаливания. Обычно для этого требуется подсветка.
Убрать провода свечей накаливания. После того, как все свечи накаливания будут установлены, убрать все провода или прикрепленные к ним колпачки.
Прикоснуться к отрицательной клемме, взять мультиметр и прикоснуться отрицательными выводами к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.
Если возможно, закрепить провод на терминале, засунув его внутрь или под зажимной механизм стойки. Затем прикоснуться к положительной клемме. Взять плюсовой провод мультиметра и прикоснуться им к клемме свечи накаливания.
Записать сопротивление свечи накаливания. Когда оба провода касаются клемм, записать показание сопротивления, которое отображается на мультиметре. Опять же, получаемое вами показание должно быть измерено в Ом. Если при прикосновении к свече накаливания показания не получаются, нужно убедиться, что отрицательный провод все еще контактирует с отрицательной клеммой аккумулятора. Рассчитать значение сопротивления, вычислив истинное значение сопротивления свечи накаливания путем вычитания.
Истинное значение сопротивления свечи накаливания можно определить, взяв значение сопротивления мультиметра и вычтя его из значения сопротивления свечи накаливания.
Оценить значение сопротивления. Сравнить расчетное значение истинного сопротивления свечи накаливания с заводскими характеристиками.
Если сопротивление свечи накаливания превышает спецификацию или выходит за пределы допустимого диапазона, свечу накаливания придется поменять.
Действия продублировать на остальные элементы.
Для многих машин проверка свечей накаливания — довольно простая процедура, при условии, что свечи накаливания находятся в доступном месте. Если какая-либо из свечей накаливания не прошла проверку, рекомендуется заменить весь комплект.