Как правильно запускать мотор в сильные морозы?

Запуск мотора при низких температурах имеет свои особенности. После ночной стоянки необходимо «разбудить» аккумуляторную батарею. Для этого включается дальний свет на 20-30 секунд. После чего при выжатой педали сцепления, включается стартер. Если после первой попытки двигатель не запустился, делается минутная пауза и попытка повторяется. Обычно мотор заводится сразу, далее его следует прогреть и только после этого начинать движение.

Если двигатель не «ожил» после третьей или четвертой попытки, то придется принимать экстренные меры, связанные с подзарядкой аккумулятора и дополнительным подогревом охлаждающей жидкости и моторного масла. Зачастую мотор запускается после замены «залитых» топливом свечей зажигания.

Чтобы обеспечить беспроблемный пуск автомобиля в сильные морозы, необходимо провести определенную подготовку вашей машины к эксплуатации в зимний период.

Для этого в обязательном порядке:

  • проверяют уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее и доводят до максимума, допустимого для конкретной климатической зоны;
  • батарею полностью заряжают, с помощью теплой воды с содой тщательно очищают от пыли и грязи, клеммы зачищают и наносят тонкий слой консистентной смазки;
  • проверяют соединение контактных проводов от клемм АКБ к стартеру и кузову (массе) автомобиля;
  • оценивают состояние и работоспособность стартера.

Дополнительной рекомендацией служит замена свечей зажигания перед зимним сезоном. Зазор в свечах на зиму лучше выставить чуть меньше номинального. Эта нехитрая операция значительно облегчает пуск двигателя в сильный мороз. Визуально следует проверить состояние проводов и насвечников – они должны быть чистые и без сколов и трещин.

Топливная система также проходит определенный подготовительный этап к зиме. К примеру, необходимо заменить фильтр тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, проверить состояние форсунок в инжекторных двигателях. Важно заправлять автомобиль качественным топливом. При минусовых температурах даже мизерное количество воды не позволит топливу попасть в камеру сгорания, и попытки запустить мотор будут тщетны. Перед зимним сезоном следует использовать моторное масло с необходимыми параметрами вязкости и текучести для отрицательных температур.

Определяющим фактором для успешного пуска мотора является наличие в машине предпускового подогревателя антифриза. Этот несложный агрегат решает все проблемы, связанные с холодным пуском, но ему необходимо питание от домашней электросети напряжением 220 Вольт. В сильный мороз его подключают на 1,5-2 часа к бытовой розетке и обеспечивают прогрев системы охлаждения и масла двигателя до оптимальных плюсовых температур. После чего запускают мотор в обычном, штатном режиме.

Городским жителям, оставляющим автомобиль у многоэтажного дома, такой вариант практически не доступен. Поэтому в настоящее время его успешно заменяет автомобильная сигнализация с обратной связью, которая позволяет осуществлять автозапуск двигателя по таймеру или при других, определенных программой условиях.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком