Как прогревать вариатор машины правильно

Как прогревать вариатор машины правильно

Практически всем известно, что чем более замудренная коробка переключения передач, тем больше внимания ей должен уделить водитель. Заметим, что кроме «механики», остальные типы коробок очень чувствительны к температурам воздуха. Именно поэтому автовладельцем нужно знать, как правильно прогревать вариатор и АКПП.

Прогреваем правильно

Итак, необходимо понимать, как прогреть вариатор правильно. Он включает в себя десятки различных элементов из таких материалов как металл, пластик и резина, а ещё в нем присутствует большое количество герметизирующих прокладок и сальников. Низкие температуры очень негативно сказываются на их состоянии, материалы из синтетики перестают быть эластичными. Также это очень сильно сказывается на выполнении ими функций.

К тому же, при чрезмерных нагрузках есть риск, что они получат такие повреждения, которые выведут их из строя. Материалы из металла могут сжиматься при низких температурах, из-за этого не исключено нарушение регулировочных зазоров.

Трансмиссионная жидкость (смазка) тоже будет загустевать. Именно поэтому обращаться с вариатором в холодное время года нужно осторожно, он нуждается в предварительном прогреве вместе с другими агрегатами машины.

В выполнении такой процедуры зимой никаких проблем возникать не должно. Но одного мнения на эту тему не существует ни у автовладельцев, ни у специалистов. Прогреть CVT можно двумя следующими методами.

1. Начнем с основного варианта — стояночного. Это означает, что прогревать нужно только тогда, когда автомобиль еще никуда не уезжал. Вне зависимости от температурных условий автовладельцу потребуется потратить примерно 15 минут. Весь смысл в ом, что ему потребуется заводить двигатель и ждать того момента, пока произойдет прогревание систем.

2. Вариатор тоже будет прогрет, позаимствовав тепло от ДВС, потому что соединен с мотором. При этом, в отличие от аналогичной процедуры с классической коробкой-автомат, заниматься переключением режимов не следует. Это совершенно бессмысленно по отношению к вариатору.

3. Следующий метод – в процессе движения. Он актуален, когда нужно быстрее покинуть место стоянки. Но при этом некоторое время двигаться нужно осторожно, с минимальной нагрузкой. Зачастую, для полного прогрева нужно проехать примерно 10-15 км.

Важно! Механики с опытом советуют использовать сразу два метода.

В результате

Для продления срока службы КПП, важно знать, как в зимнее время прогреть вариатор грамотно. Здесь все просто и для новеньких водителей.

Самое важное правило – нельзя спешить и нельзя допускать чрезмерную нагрузку на двигатель и КПП сразу как автомобиль поедет. Не забывайте, что на каждые пять градусов мороза нужно несколько дополнительных процедур по прогреву трансмиссии.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector