Как уберечь мотор машины от преждевременного износа
Каждый двигатель имеет свой эксплуатационный срок, но очень часто этот агрегат изнашивается намного быстрее по определенным причинам. В такие моменты появляется нехарактерный звук, запах и даже клубы дыма из-под капота.
В некоторых случаях придется проводить капитальный ремонт мотора, а в некоторых он стихает навсегда. Обычно капитальный ремонт обходится автовладельцу в размере 70% от рыночной стоимости автомобиля.
Поэтому, чтобы предотвратить преждевременный износ, необходимо знать основные моменты, которые приводят к подобному состоянию.
Двигатель очень часто перегревается
Во время своей работы любой двигатель выделяет тепло, но температура нагревания должна быть определенной. Если она превышает установленный рубеж, то это говорит о критическом моменте.
При перегревании в первую очередь начинают страдать клапаны и поршни. Основная причина перегрева – это неисправности со стороны охладительной системы. Возможно, был поврежден ремень привода, разрушились крыльчатки, в низкие показатели охладителя в системе.
К перегреву склонны старые двигатели, у которых имеются грязевые накопления в районе полости рубашки охлаждения. Чаще всего это происходит из-за использования некачественной жидкости для охлаждения, или когда в бак попадает обычная вода.
Так же использование некачественного топлива негативно отображается на состояние двигателя и приводит к его преждевременному износу. Поэтому очень важно подойти к выбору топлива с умом, и не лить в бак непонятно какое топливо.
Стук клапана
Когда двигатель заводиться и водитель начинает слышать нехарактерные постукивания, то это очень плохой признак.
Среди основных причин, которые приводят к постукиванию клапанов, следует выделить такие:
- постоянный перегрев;
- клапанная пружина лопнула и дала трещину;
- закоксованность клапана.
Важно! Чтобы предотвратить преждевременный износ двигателя, необходимо постоянно следить за его температурой, использовать качественное топливо и жидкость для охлаждения, а так же регулярно привозить автомобиль на диагностику.
Заклинивание двигателя
Заклинивание двигателя является довольно редким явлением, и встречается не так часто. Но если этот процесс возник, то последствия имеют необратимый характер.
Суть проблемы заключается в том, что в подшипниках коленвала недостаточно смазки. Вследствие этого поверхность вала начинает тереться о вкладыш подшипника – он отходит и приводит к тому, что весь силовой агрегат начинает заклинивать.
Поломка появляется в результате поломки или быстрого износа масляного фильтра. В этот момент пропускной клапан не выполняет свои функции и не срабатывает своевременно. Иногда из-за недостаточного количества масла в двигателе также возникает заклинивание.
Возможно, в автомобили пробит поддон, некачественное масло стало выгорать, или сальник коленвала перестал выполнять свои функции. В любом случае, необходима комплексная диагностика.