Какой вред для двигателя может нанести езда на низких оборотах?

27 апреля 2023, 13:15

Езда на низких оборотах — термин, используемый для описания, когда машина двигается на более высокой передаче, чем нужно, и двигатель вращает низкие обороты.

Например, когда машина едет на 6-й передаче, но нужно было переключиться на 4-ю, это называется ездой на низких оборотах. Почему это плохо? Об этом можно узнать ниже.

Почему вредно ездить на низких оборотах

Когда водитель «тащит» свой двигатель, то заставляет его работать намного тяжелее, чем следовало бы.

Низкие обороты хороши, если машина просто едет или замедляется, но когда она ускоряется, низкие обороты оставляют двигатель с недостатком переключения передач. Чтобы машина разогналась, двигатель должен работать намного тяжелее. Здесь все может пойти наперекосяк!

Многократное вождение на низкой скорости может привести к различным проблемам в двигателе, потому что принуждение его к работе на очень низких оборотах имеет основную проблему создания внутренних сил и вибраций, которые могут привести к поломке.

В такой ситуации можно заметить явные признаки, такие как вибрация, недостаток мощности или избыток дыма, поскольку двигатель пытается справиться с усилиями.

Другой распространенной проблемой езды на низких оборотах является появление поломок в системах защиты от загрязнения, которые могут засориться и не достичь рабочих температур, необходимых для регенерации.

Кроме того, давление масла в двигателе на таких оборотах ниже. Это важно, потому что коренные подшипники коленчатого вала и шатунные подшипники полностью гидродинамические. 

Масляный насос направляет масло в подшипники, удерживая масляное покрытие между поверхностями. В рабочем такте поршень и, следовательно, шатун оказывают очень сильное давление на подшипник из-за веса газов, горящих в цилиндре.

Если давление масла окажется слишком низким, эта масляная пленка может выдавиться, и металлические поверхности могут соприкоснуться друг с другом.

Небольшое количество масла на поверхности содержит противоизносные присадки для защиты подшипников, но может произойти больше повреждений.

Двигатели были созданы для немного более высокого давления масла на холостом ходу, чтобы иметь возможность управлять различными механизмами фаз газораспределения, а также форсунками охлаждающего масла поршней, чтобы выдерживать немного более высокую нагрузку.

Однако современные двигатели становятся все более и более оптимизированными для работы на низких оборотах, поскольку производители автомобилей стремятся к повышению топливной эффективности.