Можно ли смешивать антифризы разного цвета

27 апреля 2023, 13:16

Бывало ли такое, что у незамерзайки истекал срок годности, а сэкономить хочется? Тогда, наверное, можно к просроченной долить немного новой, либо все это разбавить водой. Однако у всего бывают свои последствия. Что же происходит при смешивании антифризов?

Что такое антифриз и его состав

Это жидкость, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания. Чаще всего её используют в автомобилях. Свое название получила благодаря устойчивости к низким температурам.

Если залить обычную воду, она замерзнет, расширится и повредит двигатель. В нем образуются микротрещины и пробоины, ремонт которых обойдется дорого.

Поэтому вещество должно не замерзать даже в лютые морозы.

Антифриз состоит из воды и этиленгликоля. Сейчас в него добавляют 90% спирта. Если бы добавляли только этиленгликоль и воду, то его можно было бы смешивать с другими. Но еще в антифризе есть присадки.

Что такое присадки

Вещества, которые защищают двигатель от ржавчины, а также — антифриз от вспенивания. Этиленгликоль — это активное вещество. Оно взаимодействует с металлами и образует органические соли, что равносильно коррозии. Поэтому от этого нужно защититься.

Антифризы делятся на несколько групп:

  • G11 — Присадки состоят из соединений кремния, бора, натрия, азота. Они оседают на стенках охлаждающей системы и образуют защитную пленку. Она-то и защищает двигатель от коррозии. Однако этот слой вскоре осыпается и разрушает двигатель. Также он мешает охлаждению из-за низкой теплопроводности. Его меняют раз в 2 года;
  • G12 — Здесь используются карбоксильные соли в качестве присадок. Нет ни защитного слоя, ни разрушения. Однако они начинают работать только в момент коррозии. Срок службы — 4 года;
  • G13 — антифриз, в котором этиленгликоль заменили на пропиленгликоль. Он менее токсичен, но других преимуществ нет.

Так можно ли смешивать антифризы друг с другом?

В разных странах используют разные присадки. Так как в большинстве случаев антифриз G12, то они органические.

Однако производители делают гибриды, то есть добавляют в органические кислоты неорганические соли. Это могут быть те же нитриты, фосфаты, силикаты.

При смешивании присадки разных производителей могут взаимодействовать друг с другом и выходить в осадок. Антифриз на огромной скорости будет летать по охлаждающей системе и повреждать стенки двигателя.

Также может измениться температура замерзания жидкости, что тоже приводит повреждениям.

Цвет жидкости определяется только красителем, поэтому определить по нему вид «незамерзайки» нельзя.

Можно смешивать только универсальные антифризы. В них используются менее активные соли, которые не образуют осадка. Однако стоит такой вид в 1,5 раза больше G12 или G11. Поэтому лучше заменять охлаждающую жидкость полностью.

Вывод

Не пытайтесь смешивать охлаждающие жидкости. Лучше заплатить лишние 500 рублей на качественный антифриз, чем потом платить за ремонт 10 тысяч.