Опасен ли осадок на дне канистры масла для автомобиля
Фирменный логотип и красивая емкость, распиаренный бренд и высокая стоимость не являются гарантией — масло всегда может иметь осадок, который пошлет мотор на свалку истории быстрее, чем лобовое столкновение. Как обойти все риски будет рассмотрено в данном материале.
Свежее масло имеет привлекательный вид, и подталкивает чаще утешать своего железного коня заменой.
Прозрачная емкость — а отдельные производители размышляли над разливом премиального продукта в стекло — была бы прекрасным ходом, если бы не один нюанс на дне тары нет-нет да все же всегда находится осадок.
Большинство автолюбителей даже не уделяет этому внимания, либо полагает, что это абсолютная норма. А зря.
Но сначала выясним, почему осадок вероятен и откуда же он появляется. Тут нужно обратить внимание на технологию производства подобных масел: в ядре любой продукции производителей находится «основное масло», и перечень дополнительных присадок, усиливающих технические качества масла — защитное, чистящее, терморегулирующее.
Перемешать, но не взбалтывать
Осадки имеют различную природу, но в каждом случае уже сам факт его наличия предупреждает о том, что моторная смазка не будет осуществлять все свои функции в достаточном объеме.
Подобное масло не способно пройти весь межсервисный период, и спровоцирует увеличенный износ силового агрегата. Особенно серьезный вред будет причинен двигателю в суровых условиях эксплуатации.
А населенный пункт с его заторами и перекрасками, морозными зимами и продолжительной работой двигателя на холостых — это как раз те самые «особо тяжкие».
Отложения, с которыми лучше всего вообще никогда не сталкиваться, — темные. Такой осадок свидетельствует не о проникновении воды или разделения компонентов из-за скачка температур: такие «сливки» практически можно снова «вернуть» в основу, встряхнув тару по аналогии с банкой консервированного томата.
Основанием для образования темного осадка — его цвет может находиться в пределах от темно коричневого до черного — зачастую становятся пресловутые присадки.
Черная метка
Светлый, прозрачный, осадок как таковой браком не считается. А вот темный — это уже серьезная проблема. Так как, при создании основы для масла технологией гидрокрекинга для конечной очистки применяется особый катализатор.
Если его сменить прямо перед стартом новой партии, то в смазку могут проникнуть мельчайшие крупинки, которые не отсекаются заводским фильтром.
Если это «сырье» попадет в двигатель, то беды не миновать. Особенно обидно, что в таком случае убивается двигатель собственноручно.
Иной случай появления темного осадка — добавление сульфоната кальция, осаждающего антикоррозийную добавку диалкилдитиофосфат цинка.
Основание просто как мир: производство присадки и состав гидроокиси не соответствуют нынешним нормам. И в основном, применение неустойчивых присадок отечественного производства также выпадает в осадок.
В наилучшем исходе он выпадет на дне картера или испортит масляный фильтр, а при наихудшем исходе — образует раковины на поверхности цилиндров, и уж точно не сбережет трущиеся агрегаты двигателя. Такое масло категорически не допустимо к применению в ДВС.