Почему нужно менять тормозную жидкость: советы от специалистов

Городские дороги практически не имеют резких подъёмов и склонов, а потому и ухудшение работы тормозной системы многие водители выявляют не сразу. При этом её исправное функционирование – один из решающих факторов в вопросе безопасности участников дорожного движения. Для того, чтобы избежать поломок и более неприятных инцидентов, крайне важно регулярно менять тормозную жидкость, о которой большинство водителей, к сожалению, забывает.

Как часто нужно менять

Периодичность замены тормозной смазки зависит от:

  • класса и состава продукта;
  • типа тормозной системы;
  • условий эксплуатации автомобиля.

Большинство производителей ТС рекомендуют заменять жидкость каждые 30-50 тыс. км. или каждые 2 года. Однако в случае спорткаров и автомобилей премиум-класса этот интервал значительно сокращается и составляет не более 20 тыс. км. пробега. Ознакомиться с конкретным значением для своей модели можно в инструкции по эксплуатации машины.

Кроме интервала, указанного в регламенте, веским поводом для замены масла также может быть и внешний вид продукта. Признаками того, что она выработала свой ресурс, являются появление осадка, помутнение или существенное изменение цвета.

Также проверить качество смазки можно с помощью тестеров, которые вычисляют содержание в жидкости влаги и выводят информацию о состоянии продукта.

Зачем менять тормозную жидкость

Необходимость замены смазки обусловлена следующими её свойствами.

Гигроскопичность

Способность поглощать влагу из атмосферы значительно понижает один из основных показателей качества ТЖ – температуру кипения. У новых жидкостей это значение колеблется от 200 до 260ºС, но спустя 1-2 года в ней накапливается около 3-4% влаги, что приводит к уменьшению температуры кипения на 40-80ºС.

Во время передвижения по городу смазка может нагреваться до 150-180°С, а при интенсивной эксплуатации тормозов даже до 200-220°C. Понижение температуры кипения в таком случае вызовет регулярное закипание ТЖ. Образование воздушных пузырей и увеличение объёма жидкости ведёт к перебросу лишней смазки в резервный бак и образованию газовой пробки, из-за чего педаль тормоза проваливается в пол и перестаёт реагировать на нажатие. Такая неполадка может закончиться серьёзным ДТП.

Кроме закипания смазки, накапливание влаги также может стать причиной образования ледяных пробок в зимнее время года и образованию коррозии на цилиндрах двигателя.

Обратите внимание, при замене тормозной жидкости необходимо полностью слить отработанную смазку, а затем залить новый продукт. Если же просто долить в бак новую ТЖ, её свойства и эффективность будут существенно отличаться от нормы.

Вязкость

Этот показатель также важен для нормальной эксплуатации автомобиля как в холодное, так и в тёплое время года.

При повышенных температурах тормозная жидкость, отработавшая свой ресурс, не может в достаточной мере смазать элементы системы, что приводит к медленному и неравномерному торможению, а также ускорению износа механизмов.

Зимой некачественная жидкость может затвердеть и образовать пробки в магистралях тормозной системы, вызвав тем самым полный её отказ.

Кислотно-щелочной баланс

Оптимальное значение pH тормозной жидкости находится в пределах от 8 до 10 единиц. Отклонение от нормы, которое происходит в результате старения жидкости, может стать причиной коррозии черных металлов и алюминиевых сплавов. Это может обернуться замедленным и менее эффективным торможением.

Своевременная замена тормозной жидкости и регулярный контроль её качества помогут избежать непредвиденных поломок и серьёзных проблем, несущих угрозу жизни и здоровью. Главное – приобретать товары только в проверенных магазинах, не экономить на покупке и учитывать особенности своего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector