Российская разработка PointJS IDE завоевывает рынок
Игровая индустрия в наши дни завоевывает статус одного из наиболее влиятельных секторов экономики. Рынок игровых разработок сегодня представлен 2D и 3D движками. Unreal Engine и Unity Engine – наиболее узнаваемые движки.
На мировом рынке 2D движки представлены Construct 3 и Gamemaker. Впрочем, они характеризуются ограниченностью действий, т.е. для создания используются готовые блоки. Существует возможность программирования, однако процесс сопряжен с определенными сложностями. С началом в 2022 году известных событий, российская игровая индустрия оказалась в непростой ситуации: из-за санкций на российском рынке ПО образовался дефицит по целому ряду позиций, и участникам рынка пришлось начать поиски нового ПО. В сложившейся ситуации начался процесс вынужденного импортозамещения, что вылилось в массовый переход на отечественные игровые движки. Резко возрос спрос на российские разработки. Одним из ведущих отечественных специалистов в данной отрасли является Александр Птичкин. Возникновение проекта История проекта Александра Птичкина берет своё начало в 2012 году в Санкт-Петербурге. Поначалу Александр с несколькими товарищами создали обучающие курсы для детей и подростков. А сам Александр ещё и руководил мастер-классами по анимации. Поначалу энтузиасты ютились в полуподвале жилого дома. Однако из-за сократившегося вскоре числа учеников было принято решение о переходе в формат онлайн-обучения, что способствовало быстрому росту аудитории. К тому моменту время Александр Птичкин уже неоднократно награждался благодарственными письмами и грантами как активный участник президентских программ по созданию мультфильмов и анимации. В 2013 Александр познакомился с Дмитрием Кобжицким, покупавшим уроки по анимации для создаваемых им роликов на юридическую тематику. Однако, эта затея Дмитрия не имела успеха, и он просит Александра вернуть ему деньги, что того не обрадовало, но деньги юристу он все же вернул. С этого эпизода, как ни странно это сегодня прозвучит началось их многолетнее сотрудничество – Дмитрий стал бессменным юристом проекта PointJS. После 5 лет совместной работы в сфере анимации партнеры решили развиваться за счёт смежного с анимацией сектора – создания компьютерных игр. Идею Александру подсказал случайный знакомый, занимавшийся разработкой игрового HTML5-движка. Александр быстро оценил потенциал нового направления, выкупил разработку и через год доработок, в 2014 году им был создан новый игровой движок PointJS. После выхода движка в 2015 году на бесплатной основе на широкую аудиторию, стартовала авторская серия роликов на Youtube-канале, в которых Александр в доступной форме подробно обучает аудиторию работе с движком. Через некоторое время команда пополняется двумя специалистами, техническим консультантом проекта Алексеем и программистом Анатолием, которые и помогают довести программы «до ума». И, наконец, в 2020 году Алексеем Птичкиным был зарегистрирован товарный знак «PointJS». PointJS IDE: 2D программирование нового поколения PointJS IDE представляет собой игровую среду, в основе которой лежит движок PointJS. Она обладает множеством достоинств, будучи ориентированной на создание 2D игр. Разработчики предусмотрели поддержку английского, немецкого и русского языка. Кроме того, существует возможность ее расширения с поддержкой различных языков. На первом этапе работы с программой от пользователя не требуется наличия глубоких познаний языка программирования. Вполне устроят базовые знания языка Javascript, для освоения основ которого хватит всего лишь полчаса. При использовании движка PointJS IDE есть одно важнейшее преимущество: для того, чтобы создавать игру, вовсе не нужно обладать навыками рисования. При желании создать уникальный продукт следует обратиться за помощью к специалисту, способному выполнить эту часть работы (к примеру, на аутсорсе). Кроме того, в распоряжении сегодняшних юзеров есть огромное количество ресурсов, способных выполнить работу по созданию музыки, изображения или анимации. В сравнении с остальными 2D движками, у PointJS IDE есть ряд заметных отличий. Это не просто конструктор, а уникальный продукт, не имеющий сегодня аналогов в мире, поскольку можно заниматься одновременно рисованием уровня игры и программированием, при этом качество разработки от этого не страдает. Эта среда может на законных основаниях применяться в целях обучения (включая не только частные, но и государственные учреждения), что способно благотворно повлиять на уровень знаний будущих специалистов. Известно о двух образовательных учреждениях в РФ, которые в нынешнем году обучают студентов по данной программе.