Стало известно, как сделать трекер полезных привычек в редакторе таблиц «Р7-Офис»

25 апреля 2025, 7:01

Трекер привычек — это инструмент, который помогает отслеживать регулярность выполнения определённых действий. В первую очередь — полезных, направленных на улучшение здоровья, продуктивности и развития мышления. Такой подход создает дополнительную мотивацию: когда вы видите, что соблюдаете привычку несколько дней подряд, появляется желание не прерывать цепочку. А систематическое ведение трекера укрепляет самоконтроль и ответственность перед собой.
Делать наш трекер мы будем в табличном редакторе «Р7-Офис». В итоге у нас должно получиться примерно так:

Ход действий: 

1. Сначала нам нужно создать строку дат. Будем действовать самым простым способом — протягиванием. Для этого становимся в поле B1 (столбец А мы оставим для наших полезных привычек), вводим «1». Потом —  в поле С1, вводим «2». Теперь выделим обе эти ячейки (так редактор поймёт, что мы имеем в виду последовательность), наведем на правый нижний уголок выделения, чтобы жирный крестик (курсор) стал тонким, нажимаем левую кнопку мыши и тянем вправо.

Для примера возьмём месяц май — значит, протягиваем до 31-го.

2. Теперь добавим наши полезные привычки. Только самые полезные — зарядка, контрастный душ, чтение, практика иностранного языка и т. д. Список тут, конечно, у каждого свой, это — лишь пример.

В принципе, в простейшем варианте уже на этом этапе таблицей можно пользоваться, вписывая каждый день соответствующие «да» или «нет». Но если редактор даёт больше возможностей, почему ими не воспользоваться? 

3. Делаем выпадающий список. Сначала зададим диапазон значений. У нас их два — «Сделано» и «Не сделано». Это диапазон A16:A17. А далее переходим на вкладку «Данные», выбираем иконку «Проверка данных».

А здесь в разделе «Разрешить» выберем «Список», и укажем наш диапазон возможных значений списка. У нас это A16:A17.

Теперь если встать на ячейку, для которой мы настроили проверку, появится индикатор выпадающего списка с нашими вариантами — «Сделано» и «Не сделано».

4. Добавим выделение цветом для наглядности. Остаемся на той же ячейке, для которой мы уже настроили выпадающий список. На вкладке «Главная» жмём кнопочку «Условное форматирование», а в меню выбираем «Новое правило».

В появившемся окошке — в первом поле сверху должно быть «Значение равно», во втором — «Равно». Вот так: 

Теперь укажем, что наше «Равно» — это ячейка A16, где «Сделано», и выберем наш цвет заливки (зеленый в нашем примере).

Оставаясь на той же ячейке, повторяем всю последовательность действий, только для варианта «Не сделано» — создаем новое правило, указываем, что значение должно равняться A17, а цвет заливки — пусть будет оранжевый.

5. Протянем нашу настроенную ячейку на весь нужный диапазон. Это делается в два приема. Хватаем ячейку за правый нижний угол и тянем выделение вниз, по A9 включительно. Отпускаем кнопку мыши, но не снимаем выделения.

А теперь опять берем получившееся выделение за правый нижний уголок и тянем до 31-го числа.

Готово. Теперь в любой ячейке можно выбрать, сделано ли полезное действие, или нет.

6. А что делать в июне, конструировать лист заново?

К счастью, не обязательно. Можно просто скопировать весь лист: наводим на название листа, правый клик, в меню выбираем «Копировать», а в окошке — «Скопировать в конец». Переименовываем наш лист в «Июнь».

Осталось удалить ненужные значения прошлого месяца (выделить мышкой диапазон + Del), и начать заполнение заново.