Почему не стоит устанавливать аэродинамический обвес

27 апреля 2023, 13:19

К аэродинамическому обвесу, устанавливаемому самостоятельно или в специализированных тюнинг-ателье, относятся следующие доработки автомобиля:

  • аэродинамические отбойники на передний край капота (в просторечии – «мухобойки»);
  • нижний передний спойлер;
  • боковой обвес – ниже порогов;
  • задний нижний обвес;
  • заднее антикрыло на багажник седанов;
  • верхний спойлер на верхней кромке кузова хэтчбеков.

Основной материал аэродинамического обвеса – стеклопластик, окрашенный в цвет кузова или имеющий собственный цвет. Для надежной установки, в тело аэродинамического элемента вклеиваются закладные кронштейны или усилители из металла. Иногда в передний и задние нижние элементы устанавливаются противотуманные фары или дополнительные фонари.

Не рекомендуется устанавливать аэродинамический обвес по следующим причинам:

  • данный вид тюнинга может быть признан самостоятельным вмешательством в конструкцию автомобиля при прохождении техосмотра или при остановке инспектором ГИБДД;
  • передний нижний спойлер ухудшает угол въезда, и часто повреждается при парковке о бордюрный камень;
  • задний нижний спойлер снижает угол съезда, и может быть сломан при движении задним ходом и парковке колесом об упор;
  • нижняя кромка «аэродинамической юбки» снижает клиренс автомобиля;
  • установка боковых накладок в нижней части автомобиля уменьшает угол рампы, что приводит к заламыванию этих элементов при переезде препятствий в виде нестандартных лежачих полицейских;
  • при установке всех элементов аэродинамического обвеса необходимо сверлить кузов автомобиля, что приводит к появлению дополнительных очагов коррозии;
  • краска автомобиля выцветает под установленными элементами с меньшей интенсивностью, чем остальные кузовные элементы.
  • демонтаж аэродинамического обвеса новым собственником приводит к обнажению крепежных отверстий и разнице в цвете лако-красочного покрытия всего автомобиля;
  • не всякий будущий автовладелец разделяет любовь к такому виду тюнинга;
  • аэродинамический обвес, который даёт реальный эффект, изготавливают специализированные инженерные компании для спортивных автомобилей, выступающих на соревнованиях;
  • эффект на дорогах общего пользования от подобного тюнинга – незначителен;
  • при повреждении одного из элементов в процессе эксплуатации весьма затруднительно будет заменить его, так как обычно комплект продается целиком;
  • окраска стеклопластиковых элементов отличается с малярной точки зрения от обработки металлических деталей кузова, и при покраске в случае ДТП вызывает дополнительные затраты владельца;
  • страховка КАСКО автомобиля с установленным аэродинамическим обвесом при осмотре страховым агентом оценивается дороже, в силу эксклюзивности кузовных деталей;
  • детали аэродинамического обвеса, имеющиеся в широкой продаже, не подвергались испытаниям в аэродинамической трубе, и как следствие, скорее ухудшают аэродинамику, что приводит к увеличению расхода топлива в повседневной эксплуатации.

Учитывая вышеперечисленные факторы, установка аэродинамического обвеса на обычные серийные автомобили для повседневной эксплуатации не рекомендуется.