10 частых ошибок автолюбителей в уходе за автомобилем

27 апреля 2023, 12:36

Уход за автомобилем в той или иной мере присущ каждому автовладельцу, и кроме, приятного ощущения чистого автомобиля, иногда имеет и дополнительную цель – увеличить остаточную стоимость машины. Но иногда чрезмерное усердие может нанести вред элементам кузова.

Мытьё теплой водой автомобиля, эксплуатируемого в сильный мороз

На улице мороз свыше десяти градусов, температура воды на мойке для большей скорости разбивания намерзшихся кусков грязи – под 40-50 градусов, разница температур от 60 до 80-90 градусов. Стеклянная посуда вполне может треснуть при локальном резком перепаде температур такого диапазона. Схожее явление, не всегда сразу заметное будет происходить и с кузовом автомобиля и элементами его остекления.

Использование щелочесодержащих моющих средств на лакокрасочных покрытиях

Концентраты бытовой химии, отлично справляющиеся с некоторыми видами загрязнений, не всегда могут быть использованы при уходе за автомобилем по причине собственной химической агрессивности. Загрязнение, скорее всего будет удалено без остатка, но вполне возможно и локальное изменение цвета лакокрасочного покрытия.

Плохое промывание щетки для мытья кузова от налипшей грязи

При самостоятельном мытье кузова и колес из ведра, для оперативного снятия налипшей и засохшей грязи, зачастую по кузову водят смоченной щеткой, смывая грязь окунанием в ведро. Если нет возможности прибегнуть к бесконтактной мойке, то промывать щетку нужно тщательно, с частой сменой воды.

Мытье холодной водой разгоряченного длительным стоянием на солнце темного автомобиля

Вредный для лакокрасочного покрытия локальный перепад температур, может возникнуть при использовании холодной воды, выливаемой любым способом – из ведра, шлангом или аппаратом высокого давления, причем перепады будут достигать 60-90 градусов, и на локальном уровне не пройдут без малозаметных микротрещин.

Использование сухих тряпок и губок, для оперативной очистки фар, стекол или госномеров

Нежелание пачкать руки и обойтись вытряхнутой тряпкой приводит в самостоятельному шлифованию поликарбоната фар, лобовых стекол, зеркал и покрытия государственных регистрационных знаков. Результатом регулярного применения станет необходимость платной полировки фар и стекол, приобретение дубликатов номеров.

Торопливость при замене лобового стекла

Замена лобового стекла на новое улучшает обзорность. Важно понимать, что вклеенное стекло является элементом, обеспечивающим пространственную жесткость кузова. Нанесенный клей не сразу набирает свою расчетную прочность, и скорость его высыхания зависит от температуры и влажности воздуха, и от неподвижности кузова автомобиля после замено стекла. Идеальная ситуация — замена лобового стекла в Вашем гараже, и машина несколько дней после вклейки должна оставаться неподвижной.

Оттаивание дворников, замков и дверей

Эффектная в рекламных видеороликах, сцена плескания кипятком из чайника на замерзший замок, никоим образом не должна быть применена на практике собственного автовладения. Микротрещины, трещина на лобовом стекле – вполне вероятные последствия подражанию телеглупости.

Ускорение удаления наледи с лобового стекла и боковых стекол пластиковыми скребками

Если нет экстренной необходимости срочного выезда, намерзший лёд удаляется прогревом салона и естественным сходом, щеткой можно только немного помочь. Торопыги, регулярно ускоряющие процесс очистки скребками, довольно быстро заметят дополнительные царапины на стекле, и благодарить смогут только себя.

Сколы и трещины на лобовом стекле

Редкий скол или трещина на лобовом стекле остаются без изменений. Обычно трещины разрастаются под воздействием температур и эксплуатации. Во избежание серьезных трат на замену лобового стекла, рекомендуется обратиться к мастерам, которые зальют скол специальным составом или предотвратят распространение трещины засверливанием.

Сколы до металла лакокрасочного покрытия кузова

Начинающиеся с незаметных точек, при игнорировании ухода в зависимости от качества кузовного металла, приводят к сквозной ржавчине. Требуют любой возможной защиты от агрессивной соленой и влажной среды наших дорог.