10 советов от опытных водителей как избежать лобового столкновения

27 апреля 2023, 12:36

Одним из самых опасных вариантов на дороге является лобовое столкновение. Помимо того, что после этого, как правило, автомобиль не подлежит восстановлению, также иногда и люди в нем тоже нередко после этого восстановлению не подлежат.

Поэтому опытному водителю следует уметь избегать лобовых столкновений и уметь выходить из подобной ситуации, в этом помогут советы от опытных автомобилистов.

Обратите внимание.Вполне разумно, при наличии такой возможности, пройти курсы экстремального вождения. Они дадут нужный практический опыт и подготовят к различным ситуациям.

Ездить по безопасным дорогам. Этот совет относится к превентивным мерам и может казаться чрезмерным, но в действительности он разумен. Трудно отрицать, что дорога является опасным пространством. Поэтому вполне целесообразно ездить там, где есть отбойники по центральной части дороги, а также выбирать такие дороги, где просто отсутствует возможность разгона до высоких скоростей.

Отказаться от обгона. Тоже вариант превентивной меры. Конечно, потребуется тратить больше времени на дорогу, но и безопасность повысится. Ведь обгон является потенциально опасным маневром.

Ездить по правому краю. Не самый надежный вариант профилактики, но тоже достойный рассмотрения. Не всегда есть возможность просчитать траекторию встречного авто, но оно имеет меньше шансов оказаться на правой стороне вашего ряда, чем на левой. Помимо этого, езда по правому ряду дает запас времени.

Реакция на обгон. Если перед вами возникает автомобиль, который обгоняет свой ряд, то нужно оценить обстановку. При потребности снизить скорость и посигналить фарами для оповещения этого авто.

Съезд на обочину. Здесь следует развить ситуацию выезда на обгон со встречного ряда. Когда такой автомобиль явно приближается к вам, но торможение не создает нужной дистанции, следует съезжать на обочину. При этом нужно дать сигнал поворотника. Тогда встречное авто может понять, что вы поворачиваете на обочину, а ему нужно продолжить ехать прямо.

Сон во встречном авто. Иногда дистанция довольно значительная и скорость не стремительная, но проблема в том, что во встречном авто водитель спит. Тогда специалисты советуют использовать звуковые и световые сигналы, дабы разбудить его. При потребности, нужно постараться объехать такое авто, но далее не оставлять ситуацию и все равно разбудить, оповестить других водителей.

Занос автомобиля. Если на встречке наблюдается занос, то иногда хватает просто остановить собственное авто. Как правило, занос завершается съездом на обочину или остановкой транспорта, так или иначе, дистанция, на которой длится занос, достаточно короткая.

Резкое ускорение. Иногда, особенно на близкой дистанции, полезнее выполнить ускорение, как бы проехать за автомобиль, в частности, если он в заносе и практически не управляем.

Сохранять самообладание. Немного пространный совет, но полезный. Речь идет о том, чтобы максимально сохранять управление авто и контролировать ситуацию на протяжении всей опасной части пути, в частности не выпускать руль и подобное.

Не оставлять авто. Согласно статистике, в автомобиле безопаснее, поэтому при вероятности столкновения покидать автомобиль не так безопасно и рационально, как может казаться.

В завершение отметим, что именно тренировка различных ситуаций является залогом грамотного поведения, поэтому каждому автомобилисту следует отработать свое поведение, которое будет максимально грамотным и не принесет вреда другим существам.