10 способов быстрой проверки машины перед покупкой

При выборе бывшей в употреблении машины важно уделять внимание проверке её технического состояния. Этим не стоит пренебрегать. Весьма нелегко бывает произвести самостоятельную проверку и диагностику, но, если продавец уверяет что машина в хорошем состоянии не повод доверять ему на 100%, как гласит народная поговорка: «доверяй, но проверяй». И теперь непосредственно о способах проверки агрегатов и узлов автомобиля обязательных при покупке с рук.

Внешний осмотр кузова

 Доступный и очень важный способ выявить дефекты машины — это визуальный осмотр. При этом стоит учитывать, что небольшие повреждения на поверхности в виде сколов, неровностей, нарушение геометрии кузова — это потенциальный дефект битого автомобиля, либо очага коррозии. Лучше осматривать автомобиль на дневном свету, со всех сторон. Если имеются расхождения в цветовом исполнении это говорит о том, что машина перекрашивалась в этом месте, а значит, возможно, была серьёзная авария в прошлом. Зачастую скрывать состояние машины можно под различными наклейками.

Проверка стыков соединений

Проверка по кузову на этом не заканчивается. Качество соединения деталей можно определить, открыв капот, заглянув в багажник, проверив все четыре двери, которые должны закрываться плавно, без лишнего напряжения извне.

Оценка работы двигателя

 Важным этапом стоит определение работы двигателя, первым делом с помощью восприятия на слух. Для этого, при заведенной машине, слушают работу мотора. Его звук не должен иметь перепадов, излишнего шума, или свиста, стука. Всё это говорит о наличии серьезных проблем с двигателем. Очень сложно дать оценку его работы, новичку это практически невозможно. Если речь идёт о мелком дефекте, то его устранить всё же проще, чем найти авто с идеально работающим двигателем. Неплотно натянутый ремень генератора уже позволяет вступить в торг с продавцом. Поэтому, учитывая общую стоимость автомобиля, торг должен обоснованно проходить с учётом состояния каждой видимой детали, либо работы конкретного механизма.

Проверка кондиционера

Работа кондиционера хоть и не для всех критически важна, но ее ремонт обходится в определённо немалую сумму денег. При торге можно смело скидывать, как правило, 10000 и более рублей. Если продавец уверяет, что кондиционер просто нуждается в заправке — это не повод отказываться от торгов, так как, в принципе, проверить это, при покупке, невозможно. Машина в хорошем техническом состоянии должна без проблем заводиться с первого раза после простоя, в холодное время года в том числе. Под капотом внимательно осматриваются крепежные соединения болтов и гаек ДВС.

Если двигатель разбирался о потере герметичности расскажут масляные пятна на различных частях двигателя, подтеки, следы масла на земле, других агрегатах машины. Отсутствие герметичности будет свидетельствовать о большом расходе масла.

Оценка состояния по выхлопным газам

О хорошем состоянии двигателя говорит дым из выхлопной трубы светло-серого цвета небольшой интенсивности.

Дым чёрного цвета расскажет о наличии проблем в топливной системе, а именно: повышенном попадании горючей смеси в камеру сгорания, либо увеличенный расход масла.  В обоих случаях проводить регулировку двигателя заменять изношенные детали в виде маслосъемных колпачков, колец поршней, форсунок, потребует немалое количество затрат.

Состояние АКПП

 При покупке машины с АКПП определить состояние её самой дорогой части в случае ремонта представляется возможным по щупу масла. Чтобы это сделать жидкость капают на бумагу или ткань белого цвета. Она должна быть чистой, с запахом синтетического масла, без наличия инородных примесей, гари. Это показатель того, что гидравлическая система в исправном состоянии, также показатель правильного обращения хозяина с машиной. Можно сделать вывод, что человек за ней по-настоящему следил, вовремя обслуживал и не портил коробку передач.

В противоположном случае можно увидеть различные нежелательные варианты:

  • масло мутного непрозрачного цвета с запахом гари. Говорит о том, что машина эксплуатировалась в жестких условиях, несвоевременно производилась замена масла и фильтров.
  • Свежее масло с ярким выраженным цветом и запахом говорит о его недавней замене перед продажей. Целью таких действий могло быть сокрытие проблемы с АКПП серьёзно влияющих на её работу.
  • Жидкость тёмного мутного цвета с примесью частиц металла расскажет об отсутствии возможности дальнейшей эксплуатации без предварительного проведения дорогого капитального ремонта. 
  • Наличие мутного пенистого состава на щупе с цветным оттенком может свидетельствовать о наличии охлаждающей жидкости, попадающей через фильтр системы в АКПП. Без капитального ремонта и установки нового радиатора в таком случае не обойтись.

Динамика автомобиля на дороге

Можно оценить работу двигателя по плавному нажатию на педаль газа.  Хорошее состояние машины в этот момент подтверждается уверенным управлением на дороге, без потери траектории. При работе с педалью акселератора, либо переключении передач звук двигателя ровный.

Тормозная система и подвеска

Во время передвижения не должно быть слышно лишних звуков, кроме звука мотора. Стук, свист, несвойственное гудение, говорят о наличии проблем с подвеской автомобиля. Чтобы точно убедиться имеет ли машина соответствующие проблемы, хорошо провести её испытания ездой по кочкам, выбоинам.  Но если продавец отказывается на такого рода испытания применим вариант другой вариант диагностики.

Проверка на автосервисе

Мастера ответят на конкретно интересующие вопросы по состоянию подвески, тормозной системы, интересующих агрегатов и узлов авто и дадут рекомендации по дальнейшему обслуживанию. Если продавец отказывается обратиться в автосервис, это прямое доказательство того, что машина имеет критические неисправности.

Важно!!! Желательно не выбирать ближайшую мастерскую ввиду того, что продавец может быть знаком с мастерами, которые там работают. Это обезопасит от ложных данных о состоянии машины, особенно актуально для новичков.

Привлечение третьего лица

Во время покупки авто хорошим решением будет поручиться поддержкой друга, знакомого, либо человека, хорошо разбирающегося в автомобилях в целом, либо имеющих конкретную специализацию, например, моториста, кузовщика. Любой дефект, обнаруженный лично, либо на автосервисе имеет почву для того чтобы снижать цену от заявленной объективно оценивать её стоимость по состоянию каждой конкретной детали

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector