5 частых обманов в автосервисе, на которые ведутся даже опытные автовладельцы

27 апреля 2023, 12:36

Может ли небольшая поломка, стоимость которой не более 5 тыс. р., превратиться в дорогой ремонт и обойтись на порядок дороже? Да, и очень просто, с такими ситуациями постоянно сталкиваются автомобилисты, а их историям пестрит каждый форум.

Причем это касается всех, даже опытных автомобилистов. Далее пойдет речь о 5 самых распространенных обманов, с которыми можно столкнуться в автосервисе.

 Способ №1 – Балансировка

Казалось, простая процедура, которую часто делают в любом автосервисе может обернуться головной болью. В самой процедуре нет никаких проблем, за процессом можно следить и все прекрасно видеть. Насторожиться следует только тогда, когда мастер скажет, что диски погнуты и это нужно исправить.

Доверчивых пугают тем, что это может привести к проблемам с подвеской и даже к аварии. Поэтому предложение исправить все здесь и сейчас может показаться заманчивым. Но нужна ли эта процедур на самом деле или нет? Или так мастер хочет положить себе в карман 1500 р.

Выявить обман легко, попросите показать, как вращается колесо, если что-то не так, то и новичок увидит проблему.

Способ №2 – Дешевые запчасти вместо оригинальных

Это самый распространенный способ получить побольше денег с автолюбителя. Вместо оригинальных запчастей или надежных брендов, ставят более дешевые аналоги.

Например, вместо масляного фильтра Bosch может оказаться продукция PMC. А вместо амортизаторов Sachs владелец получит какую-то китайскую замену.

Али экспресс в этом отношении стал настоящей головной болью, где «аналоги» стоят очень дешево, что, естественно, отражается на качестве.

 Конечно, они прослужат какое-то время, но вопрос в том – сколько? Например, масляный фильтр MANN стоит около 600 р., а вот китайский заменитель в 6 раз дешевле.

Не исключено также то, что сломанную деталь приведут в «порядок», а с владельца возьмут деньги, как за новую или оставят ее себе.

Способ №3 – Замена ремня ГРМ

Довольно распространенный вид мошенничества, ремень ГРМ следует менять после каждых 50-80 тыс. км пробега. Суть в том, что вместе с самим ремнем нужно сменить и натяжной ролик.

Конечно, автосервис выставит счет за комплект, но некоторые особенно хитрые мастера просто «забывают» о ролике. Дело в том, что новый ремень ГРМ не сможет долго работать с отработавшим свое натяжным роликом, он обязательно порвется и быстрее, чем вы думаете, что может стать серьезной проблемой.

Способ №4 – Автогул – проблема новичка

К такому способу обмана прибегают тогда, когда перед матерыми мастерами автосервиса предстает начинающий автолюбитель. Часто, у кого малый опыт вождения покупают б/у авто с автоматической коробкой передач и услышав гул, который идет непонятно откуда, сразу же отправляются в мастерскую.

Причиной постороннего шума, как правило, выступает подшипник ступицы, но если мастера сервиса видят, что перед ними новичок, то говорят, что это проблема с коробкой и ремонт стоимостью не более 5 тыс. р. превращается в проблему нового уровня. Ремонт коробки, конечно, никто не делает.

Способ №5 – Сайлентблоки

В заключение стоит отметить такой вид мошенничества, когда повреждения наносятся умышленно. Во время езды, если появился характерный стук, особенно на низких скоростях, это признак того, что пришло время сменить стойки стабилизатора, которые, помимо прочего, влияют на управляемость авто.

Замена стоек – банальная процедура, к тому же не очень дорогая. Однако, в процессе мастер может намеренно прожечь резиновые части сайлентблоков, чтобы возникла необходимость в замене рычага подвески. И все для того, чтобы увеличить стоимость чека втрое.

В действительности, это только самые распространенные примеры обмана, есть и другие, чтобы заставить владельца заплатить больше. Поэтому будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, принимайте решения взвешенно и тщательно обдумав. Тем более, сегодня много полезной информации в интернете.