5 частых ошибок на поворотах, которые делают даже водители со стажем

5 частых ошибок на поворотах, которые делают даже водители со стажем

 Многие водители (в особенности начинающие) совершают немало ошибок на поворотах.

Ниже приведен ТОП-5 ошибок при поворотах.

Основные ошибки

К основным ошибкам относят:

  • поворот без учета потенциальных препятствий или опасностей, скрытых за поворотом;
  • ускорение или торможение на поворотах;
  • переключение передачи вручную;
  • поддержание неуместной скорости.
 5 частых ошибок на поворотах, которые делают даже водители со стажем

Конечно, особенно опасен крутой поворот  (с помощью рулевого управления происходит существенное изменение направления движения автомобиля).

Почему такие повороты опасны

Поворот может потенциально бросить вызов системам устойчивости и безопасности автомобиля, а также способностям водителя, больше, чем любая другая деятельность вождения.

Это связано с тем, что ряд факторов и  физических сил  воздействуют на автомобиль при прохождении поворотов и объединяются, чтобы определить, будет ли автомобиль безопасно перемещаться по траектории.

Снижение видимости

Не нужно хорошее понимание физики, чтобы понять основной риск, связанный с поворотами. Если вы не едете по ровному безликому ландшафту, любой поворот создает очевидную и непосредственную проблему. Поэтому следует быть особенно осторожными.

 5 частых ошибок на поворотах, которые делают даже водители со стажем

Центробежные силы

Как только автомобиль входит в поворот, в игру вступает центробежная сила. Можно представить эту силу как силу, которая сопротивляется повороту автомобиля, толкая автомобиль в сторону к краю кривой, к которой он принимает.

Эта сила быстро усиливается за счет увеличения скорости и массы транспортного средства, а также за счет уменьшения радиуса поворота.

Основными частями автомобиля, противодействующими центробежным силам при прохождении поворотов, являются шины, которые создают так называемую центростремительную силу или «силу поворота».

Когда центробежная сила превышает поворотную силу шин автомобиля, транспортное средство теряет сцепление с дорогой, и водитель, как правило, теряет контроль над ним, когда он отклоняется от кривой.

Инертность

Когда автомобиль поворачивает, он также испытывает силу инерции — физическое сопротивление смене направления.

 5 частых ошибок на поворотах, которые делают даже водители со стажем

Как и центробежная сила, инерция подтолкнет автомобиль к краю кривой. Однако, в отличие от центробежной силы, которая применяется к шинам на уровне земли, инерция действует на центр массы автомобиля, который обычно находится выше уровня земли. Эффект этих сил в комбинации заключается в наклоне автомобиля в направлении кривой.

Эти две силы противодействуют двум вещам — гравитации и подвеске автомобиля. Пока подвеска и гравитация способны уравновесить инерцию и центробежную силу, автомобиль не перевернется. Однако, чем быстрее и сложнее поворачиваете, тем больше эти силы увеличиваются.

Важно

Аварии, связанные с резким и не осторожным поворотом, обычно включают один или несколько из следующих сценариев:

  • Потерю контроля над автомобилем;
  • выезд с дороги;
  • прокатку автомобиля.
Рейтинг
( 6 оценок, среднее 1.83 из 5 )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector