5 неисправностей, которые легко починит даже новичок

Несмотря на то, что современные автомобили имеют сложную и разнообразную электронную начинку,  и производители всеми силами привязывают потребителей к обслуживанию на сервисе, приведем список неисправностей, устранение причин которых под силу начинающему автолюбителю.

Разряженный аккумулятор

Если причиной падения бортового напряжения менее 8 Вольт стали:

  • долговременная стоянка автомобиля;
  • не выключенные фары или фонари внутреннего освещения;
  • длительно работающая на морозе аварийная сигнализация;
  • активное и продолжительное использование мультимедиа системы;
  • старый аккумулятор

Запуск автомобиля от прикуривателя или его реанимация с использованием простейшего зарядного устройства под силу любому автолюбителю. Главное правило – не перепутать полярность подключения устройства или проводов прикуривателя. Сначала подключается черная минусовая клемма, затем красная плюсовая. Устройство включаем сначала на минимальный ток зарядки – минимум 10-15 минут, затем можно давать и больший ток зарядки, или пусковой ток.

 «Прикуривание» аккумулятора требует ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Прикуривание сложных современных автомобилей может потребовать мероприятий по отключению общей проводки автомобилей от аккумулятора, затем установки первоначальных значений. Новичку рекомендуется только в действительно экстренных ситуациях и при внимательном ознакомлении с руководством по эксплуатации обоих участвующих в процессе машин.

Перегоревшие лампочки накаливания

Замена обычных лампочек накаливания в головном освещении или задних и габаритных фонарях доступна автолюбителюлюбого уровня технической подготовки. После ознакомления с инструкцией или просмотра профильного видео «как самому заменить лампу на…» потребуется только аккуратность при обращении с лампой – брать за остекление не рекомендуется, руки перед установкой лампочки в патрон, должны быть сухими и чистыми. Не рекомендуется менять ксеноновые и светодиодные источники света головных устройств самостоятельно.

Спущенные шины

Даже полностью спущенное на длительной стоянке бескамерное колесо, накачивается до рекомендуемых давлений (для легковых в пределах 2-3 атмосфер), обычным автомобильным компрессором.  Рекомендация – включать компрессор при работающем двигателе автомобиля, желательно в заднюю розетку прикуривателя, рассчитанную на достаточные для работы компрессора токи. Накачав колесо, обязательно, необходимо доехать до шиномонтажа и устранить причину спускания силами профессионалов. Современные колеса не теряют давления месяцами. Всегда есть внешняя причина, без устранения которой нельзя безопасно эксплуатировать автомобиль.

Замена колеса на докатку или запасное

Любой автолюбитель обязан уметь заменить спустившее в дороге колесо. Для безопасного проведения данного мероприятия, желательно потренироваться в домашних условиях, потому что реальная дорога может быть грязной зимней или дождливой автотрассой на уклоне с пролетающими на большой скорости в метре от Вас фурами. Обучение в подобных условиях может закончиться плачевно.

Правила безопасной смены колеса:

  • выставление знака аварийно остановки на расстояние рекомендуемыми правилами с уверенностью в том, что он не упадет или улетит от воздушного потока проезжающего грузовика;
  • как можно дальше от проезжей части – лучше купить новую шину взамен убитой ездой на ободе, чем пострадать физически с непредсказуемыми последствиями;
  • автомобиль ставится на паркинг, первую передачу и ручной тормоз;
  • под противоположную от подъема сторону колесо ставится упорный башмак;
  • колесные гайки или болты «срываются» на не поднятом колесе, с применением удлинителя, ногой, или мощным гаечным ключом;
  • запасное колесо или докатка должны быть вынуты из колесной ниши, сняты с держателя, и готовы к установке, как только будет снято поврежденное;
  • колесные болты и гайки складываются в одном месте;
  • автомобиль поднимается на минимально возможную для замены колеса высоту – для установки запасного достаточно двух сантиметров зазора;
  • во время подъема автомобиля, в салоне, не должно никого быть, если пассажиры не могут по какой-либо причине покинуть салон – должны сидеть неподвижно;
  • колесные болты и гайки максимально затягиваются на поднятом колесе, после опускания крест-накрест затягиваются с максимально возможным усилием;
  • если автолюбитель не уверен в том, что он затянул колеса правильно – можно на ближайшей остановке или заправке попросить другого физически крепкого водителя – мужчину, проверить затяжку колес;
  • если автолюбитель неуверен в своих силах, то после, выставления знака аварийной остановки, надо просить помощи у проезжающих автолюбителей, стоя у обочины с поднятым багажником, и выложенным запасным колесом;
  • после смены колеса убрать домкрат, противооткатной башмак в багажник;
  • нельзя стесняться просить помощи на дороге — раскрутившееся колесо наделает бед не только новичку, но и может стать причиной серьезного ДТП.

Замена предохранителей

 Восстановление работоспособности любого электрического устройства в автомобиле начинается с проверки предохранителей. Порядок действий следующий:

  • в инструкции по эксплуатации открывается таблица предохранителей со схемой их расположения;
  • вынимается пинцетом соответствующий предохранитель;
  • на просвет определяют выход детали из строя;
  • заменяется аналогичным предохранителем;
  • проверяется восстановленная работоспособность устройства.

В простых случаях, – примерзли дворники, стеклоочистители, замкнуты монетой контакты прикуривателя – неисправность устраняется заменой предохранителя.

Заключение

Новички, открывшие инструкцию по эксплуатации, и своими руками решив техническую проблему, начинают верить в себя, и чем чаще прибегают к самостоятельному ремонту, тем быстрее становятся опытными автолюбителями.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector