5 обязательных работ с машиной во время весенней профилактики

27 апреля 2023, 12:36

Смена сезона для автомобилиста означает проведения двух комплексов работ с машиной – устранение последствий зимней эксплуатации и обеспечение надёжной работы машины в летних поездках.

Обычно отдельные работы по этим направлениям совпадают, но особенности влияния времён года на технику никто не отменял. Скорее объём вмешательства будет зависеть от самой машины, новые и на гарантии отличаются от заслуженных и не в лучшем состоянии.

Мойка и обработка кузова

 Последствия зимних дорог, с их сложной смесью грязи, снега и препаратов против него, требуют тщательного удаления. Машину надо отмыть снаружи, под днищем и изнутри салона, желательно с химчисткой. Подкапотное пространство тоже относится к кузову.

После мойки кузов стоит отполировать защитно-декоративным составом, проводить ежегодную механическую полировку вряд ли целесообразно, тонкий слой ЛКП на это не рассчитан.

Авто химия для кузова вполне справится с консервацией мелких повреждений, а крупные придётся подкрашивать с удалением начавшейся коррозии. Эти процессы нельзя запускать.

Регламентное техническое обслуживание

 Гарантийные машины должны обслуживаться по графику пробега. Для всех остальных лучше приурочить ТО к смене сезона. Надо поменять масло в двигателе, все фильтры, проконтролировать срок службы масел в трансмиссии и если срок уже близок, поменять их и там.

То же касается ремней и роликов ГРМ и привода навесных агрегатов. Лучше иметь машину с гарантией, что она доработает без ТО до конца года, чем заниматься этим вместо заслуженного отпуска летом.

 Важно! Ремень привода ГРМ лучше поменять значительно раньше срока, чем поверить оптимистичным советам производителя или более того, пропустить момент замены. Последствия в большинстве машин приведут к крупному ремонту двигателя.

 Особое внимание тормозам

 После зимы они наверняка находятся не в лучшем состоянии:

  • подвижные элементы томозных суппортов легко корродируют;
  • колодки и диски быстро изнашиваются от попадающей грязи;
  • трещины в шлангах возникают и расширяются от замерзшей воды;
  • тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха и снижает температуру кипения;
  • трубопроводы под днищем легко корродируют и могут прохудиться;
  • троса ручного тормоза ржавеют и могут заклинить.

Полная ревизия тормозов весной не просто желательна, а обязательна. Летом скорости повыше, а весной мастерство водителей временно падает.

 Климатическая система

Летом кондиционер становится одной из самых важных систем автомобиля.

Поэтому его надо проверить, а лучше продиагностировать и перезаправить:

  1. Смазка, содержащаяся в хладоагенте, быстро утрачивает свои свойства, её надо менять.
  2. Компрессор и его муфту желательно внимательно прослушать, возможно потребуется профилактическая замена опорного подшипника.
  3. Радиатор кондиционера тоже требует подготовки, что выражается во внешней очистке и продувке.
  4. Безусловно меняется салонный фильтр, лучше применить угольный и антиаллергенный.

Все заслонки климатической системы можно обработать спреем со специальной смазкой для пластиковых деталей.

 Ходовая часть

Дороги в конце зимы оставляют желать, поэтому важна полная диагностика подвесок. Проверяются шаровые шарниры, сайлентблоки, амортизаторы и пружины, а также все шарниры рулевого управления и их пыльники. Заодно внимательно осматриваются на герметичность чехлы приводов ведущих колёс.

 Взяв за привычку весеннюю подготовку автомобиля, можно быть уверенным в его безотказной работе. Автомобили, как и люди, требуют особого внимания именно когда они ослаблены межсезоньем.