5 причин, почему аккумулятор быстро выходит из строя

Каждый автомобилист, покупая новый аккумулятор, пусть и не самой известной марки, хочет, чтобы срок его службы длился как можно дольше, ведь в наше время это не самое дешевое удовольствие. Сейчас мы вам расскажем какие, на первый взгляд, безобидные мелочи приводят к преждевременному выходу из строя этого узла.

И так, первой причиной является перезаряд. Если электроника машины полностью исправна, подзарядка аккумуляторной батареи выполняется токами малой мощности. Но в случае, когда выходит из строя реле-регулятор или генератор, на АКБ может начать поступать ток слишком большой мощности. Это, в свою очередь вызывает ускоренный процесс испарения воды из электролита (гидролиз). В результате происходящего, стартерные свойства аккумулятора падают, его пластины получают повреждения, и как следствие, срок службы очень резко сокращается.

Главным признаком того, что ваш аккумулятор получает перезаряд, является наличие бурого налёта на кромке его вентиляционных отверстий. Стандартное напряжение, необходимое для нормального заряда аккумуляторов составляет порядка 13,9 – 14,5 вольт, а для тех машин, которые используют систему STOP-START, данный показатель находиться в районе 15,2 вольт (в связи с конструктивными особенностями таких автомобилей). В случае если зарядный ток на вашем автомобиле находиться выше отметки в 14,8 В, обратитесь в специализированный сервис для устранения неполадок в электро-системе. Ведь в случае перезаряда разрушаются положительные пластины аккумулятора.

Вторая причина – длительная работа в режиме «разряд-заряд». Электросеть авто, производящихся в наше время, обеспечивает высокую степень заряженности АКБ. Вместе с тем, наличие большого количества электро-потребителей , к примеру навигационной системы или бортового компьютера, приводит к постоянному потреблению тока из аккумулятора.

В основном, потребление электричества происходит во время долговременных остановок, во время которых двигатель машине не работает, а водитель оставляет включенные фары или дисплей с музыкой на большой громкости. Со временем такое использование может полностью разрядить аккумулятор, а в связи со специфическими особенностями современных аккумуляторов, большинство из них не способны выдерживать больше 2-3 циклов разряд-заряд. У таких АКБ теряются пусковые свойства, и существенно сокращается срок их службы.

Третьей причиной преждевременного выхода аккумуляторов из строя является сульфатация пластин. Это химический процесс, происходящий в аккумуляторах во время его разряда. В ходе него, свинец вступает в реакцию с серной кислотой и стаёт сульфатом, при этом выделяется водород. При заряде происходит процесс десульфатации, и АКБ возвращает свои свойства. Но помните, чем длительнее пауза, тем хуже восстанавливается мощность аккумулятора а то и вовсе, данный процесс может стать безвозвратным.

Четвертая причина – недозаряд, он, как и перезаряд, является одной из причин сокращения срока службы аккумуляторов. Его основная причина – неисправность электросети машины, когда зарядный ток меньше 13,5 В. Частая езда в городском режиме просто убивает аккумулятор, на который не подается напряжение, достаточное для нормального заряда. Это всё является причиной возникновения безвозвратной сульфатации аккумулятора. Чтобы этого избежать, раз в 2-3 месяца следует проводить профилактическую зарядку АКБ.

Пятая причина – это механические повреждения, полученные в следствии небрежное эксплуатации. Бывает такое, что автовладельцы случайно ударяют аккумулятор при переноске с зарядки к машине или попросту роняют его на пол ввиду разных причин. Это всё приводит к повреждениям корпуса, и как следствие, утечке воды или обсыпанию его пластин.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector