5 причин, почему механический ручник лучше электронного

27 апреля 2023, 13:10

Прогресс открывает доступ к чему-то действительно ценному и полезному, но бывает и так, что новые изобретения и разнообразные нововведения оказываются хуже, чем прежние, давно известные и понятные.

В частности, когда мы говорим о стояночном тормозе, современное производство предлагает два варианта.

Классический — то есть привычный многим механический рычаг. Электронная система, которая также называется при помощи аббревиатуры EPB. Попробуем рассмотреть, почему классический вариант является наиболее предпочтительным.

Использование в процессе вождения

Электроника автоматизирует процесс и в некоторой степени может считаться более надежным вариантом. Тем не менее для опытного автомобилиста механический ручник гораздо более предпочтителен, так как он позволяет самостоятельно регулировать торможение и воздействовать с разной силой на процесс движения.

Обратите внимание. Механическими ручниками часто пользуются дрифтеры и гонщики, которые применяют в данную функцию для разнообразных маневров.

Даже в повседневном вождении бывает удобным иметь под рукой механический ручник, который позволит выполнить тот или иной вариант торможения или маневра.

Скорость срабатывания

Как правило, электроника работает в разы медленнее по сравнению с механикой. Конечно, если нормально чувствовать собственный автомобиль и знать, когда лучше всего нажать на кнопку, то электронный тормоз тоже может использоваться с высокой степенью эффективности. Тем не менее, как правило, там наблюдаются небольшие запаздывании после нажатия и тут нужно многое предусматривать.

В общем, вариант не самый идеальный. Тогда как с механикой всё предельно просто и понятно, а, главное, вы точно знаете, что после обращения к ручному тормозу, незамедлительно выполняется торможения.

Экстренные ситуации

Попробуем немного смоделировать различные варианты трудной ситуации, когда нужно быстро тормозить. Предположим, торможение следует выполнить пассажиру, который вообще не особенно связан с вождением.

Для обывателя вполне понятно, как использовать ручной тормоз, а вот про наличие электронного он порой даже и не догадывается, а если и догадывается, то дотянуться до кнопки, которая располагается с левой стороны руля во многих ситуациях гораздо сложнее.

Помимо этого на высоких скоростях электронная система может вообще отказать. Чего не сказать про систему механическую.

Наличие электричества

Отсутствие заряда аккумулятора обуславливает отсутствие возможности использовать электронную тормозную систему. Однако не только этот фактор говорит против электрического торможения, также оно гораздо менее функционально

Функциональность механического торможения

Опытные автомобилисты могут выполнять при помощи ручника не только разнообразные маневры, но и пользоваться механикой тогда, когда особенности этого тормоза действительно нужны:

  • при выезде из ямы;
  • для выезда из сугроба;
  • для передвижения по мокрому грунту;
  • обеспечение фиксации;
  • содействие в раскачивании автомобиля.

Особенность механического тормоза заключается в том, что он позволяет надежно зафиксировать транспорт практически в любой ситуации.

Чего не сказать об электронике, которая, кстати говоря, по стоимости значительно превосходит классическую систему торможения, что является очередным аргументом в пользу традиционных тормозных автомобильных систем.