5 расходников автомобилей, которые нужно менять раньше заявленного срока

27 апреля 2023, 13:10

Рекомендациям заводов-изготовителей автомобилей надо доверять. Но не слепо, иногда производитель идёт на поводу у своего маркетингового отдела и допускает некоторые игры с объективными техническими законами.

Достаточно безобидные, но ведь каждый владелец машины хочет превысить заложенный в автомобиле ресурс и минимизировать риски внезапных отказов. Для этого достаточно знать несколько слабых мест своего авто, где лучше перестраховаться.

 Масло в агрегатах

Их несколько, это двигатель, коробка передач, раздаточные коробки и ведущие мосты:

  • моторное масло лучше менять почаще, например если замена предусмотрена на 15 тысячах пробега, то проделать это следует на 10 тысячах, так обеспечится поправка на городскую эксплуатацию;
  • что бы не писал производитель про «вечную» смазку коробки, не стоит ездить без её замены более 40 тысяч километров;
  • один раз посмотрев, что сливается из картеров мостов и раздатки после стотысячного пробега, каждый пожалеет, что не сделал ТО вдвое раньше.

Важно! Бесполезно считать дорогое качественное масло панацеей от всех бед. Стареет оно ненамного медленней.

 Свечи зажигания

 Действительно, хорошие свечи, содержащие платину и иридий, служат на удивление долго. Их не надо менять одновременно с маслом. Но и ждать рекомендованного срока тоже не следует.

Есть риск повредить приборы зажигания, которые вынуждены работать на изношенную свечу в форсированном режиме, преждевременно разрушаясь. А это дорого обойдётся, даже если пробьются только катушки. Возможен и более суровый исход.

 Фильтры

Их несколько, воздушный, масляный, салонный и топливные. Сэкономить тут не получится, стоят они очень недорого. А вот навредить способны.

Поэтому лучше подстраховаться. Пыльные дороги, не самое лучшее топливо, непредсказуемые режимы работы – это сильно сокращает жизнь фильтров.

 Антифриз

Между комфортной работой двигателя с чистой системой охлаждения и трудящимся на границе заложенного теплового запаса мотором, где на деталях уже есть плёнка отложений от старого антифриза, есть большая разница по скорости износа.

Если залить свежую жидкость пораньше, то мотор будет благодарен и никогда не перегреется где-нибудь летом на тяжёлом подъёме или в городской пробке с работающим кондиционером.

 Непредсказуемое качество многих деталей

 Если именитый производитель заботится о качестве конвейерных деталей, то на вторичном рынке запчастей возможно всякое. Поэтому один раз заменив деталь, надо сократить сроки её планового обновления.

Мало ли что. Причём это относится и к ближайшему окружению детали. В автомобиле всё взаимосвязано. Даже не бракованная запчасть, а просто с отклонениями от заданных характеристик, будет перегружать сопряжённые с ней элементы.

Например, не штатно жёсткий амортизатор неминуемо повлияет на ступичные подшипники, и так далее, примеров масса.

Вооружённый знаниями автовладелец сам может догадаться, какие конкретно работы стоит провести не дожидаясь планового ТО.

И уж тем более не поверит, к примеру, заверениям некоторых автозаводов о сроке службы ремней ГРМ и генератора до капитального ремонта двигателя. Он ведь не хочет преждевременного наступления этого капитального ремонта?